Categories:

Приключения с больничным продолжаются

Все-таки больничный – это интересный новый опыт! В роли пациента поликлиники узнаешь много такого, чего и в голову бы не пришло. Например, идешь к хирургу, а оказываешься почти что на своей основной работе.


Итак, рассказываю. Согласно предписаниям поликлинического хирурга, вчера я пришла к нему на прием, чтобы продлить больничный до пятницы (а в пятницу закрыть, потому что на выходные у нас планы). Как положено, подождала, когда врач меня вызовет, а заодно во всех подробностях узнала тайны хирургического здоровья предыдущего пациента, поскольку через закрытую дверь голос доктора было слышно вполне отчетливо.

Поговорить со мной врач решил серьезно.

- Ну-с, и что с Вами делать? – спросил он без тени любознательности.

Я деликатно промолчала, не считая себя компетентной отвечать на подобные вопросы.

- Что мне с Вами делать, больная? – продолжал вопрошать хирург. Стало понятно, что ничего из того, что мне могло бы понравиться, делать он не собирается.

- Вы вообще, чем болеете, больная? – вдруг возник интерес у врача.

Я сказала, что «в выписке все написано».

- В выписке? Вы считаете ЭТО – выписка?? Вот это вот ВЫПИСКА??? Это даже не филькина грамота! Это просто бред!

Возразить я не успела, но мои намерения проницательный хирург разгадал:

- А что это Вы их защищаете? Зачем это Вы их защищаете? Это не выписка – это бредятина полнейшая.

Вот они пишут «25 мая проведена операция»… И что?

Я робко намекнула, что там дальше в тексте есть и подробности.

- И что, - распалялся врач, - я должен угадывать, что за операция? «25 мая проведена операция» и что? Что мне-то с того? Какой у Вас вообще диагноз, больная? Вы свой диагноз-то хоть знаете?

Я ответила утвердительно, чем, видимо, подписала себе приговор.

- Ах, Вы знаете свой диагноз?! И он Вас устраивает?!

Тут доктор выдержал многозначительную паузу, пронзил меня острым хирургическим взглядом, медленно сложил мою выписку, вклеенную в карту, закрыл саму карту и, откинувшись на спинку стула, трагическим голосом пообещал: «А я Вам скажу, какой у Вас диагноз».

- Какой? - поинтересовалась я.

- Любой. Кроме того, который написан в выписке. Потому что такого диагноза как у Вас в выписке вообще НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Понимаете, больная? Его ВООБЩЕ НЕ СУЩЕСТВУЕТ.

Я попыталась возразить, но быстро поняла: спорить с ограниченно вменяемыми бесполезно. Буквально за пару минут с доктором произошла метаморфоза. Его высказывания стали приобретать неприятный бредовый оттенок. Он говорил, что «те хирурги», возможно, вообще «неизвестно кто». И что мне «вырезали неизвестно что», но с какой-то только ему понятной целью «подложили несуществующий диагноз».

- Вы знаете, ЧТО у Вас там? – спросил хирург, бросив взгляд на мою брюшную полость.

Очень хотелось сказать «золото-бриллианты», но воздержалась, поскольку ситуация намекала: доктор шутку не оценит. Поэтому я сказала честно: не знаю, но чего-то у меня там теперь точно нет.

- Вот и вопрос: чего у Вас там теперь нет, и что у Вас там теперь есть! – сформулировал научную задачу врач.

Пропущу часть нашего диалога, в которой хирург продолжал настаивать, что «такого диагноза не существует», а я пыталась отстоять свое право на конкретную болезнь. Победил профессионализм, разумеется.

Итог приема: хирург предсказал, что через три дня я приду к нему с абцессом («И скажете, что вот козел в поликлинике упустил!»), велел ехать «к тем, кто Вас оперировали, за нормальным диагнозом», продлил больничный до вторника (потому что он работает только по вторникам и четвергам) и завершил прием глубокомысленным выводом: «Сначала напридумывают себе болезней, а потом не заставишь их выписку принести».

- Все. Идите, больная.

Справедливости ради стоит отметить, что у нашего хирурга есть оправдание. Он вовсе и не «наш» хирург. Он тут человек временный. Можно сказать, выручил поликлинику на время отпуска «нашего» хирурга. А вообще последние 20 лет он работает в военкомате. Чем он занимался до этого, я не знаю.
Продолжение следует…