Особенно его первую половину, которая умело маскируется под беззаботное лето, а на самом деле таит в себе печаль и обреченность.
Смириться со второй половиной августа мне проще. Во-первых, происходит постепенное принятие неизбежности, а во-вторых, меня не так сильно удручают драматические воспоминания.
И вот эта вторая половина последнего летнего месяца наступила.
С каждой новой датой световой день становится короче, и сами сутки как будто сокращаются.
Наступает время подведения итогов в формате «как я провел лето», а вместе с ним – беспокойное желание вскочить в последний вагон и насладиться похожими деньками «бабьего лета», которое, на самом деле, является вовсе не летом, а осенью.
Последняя августовская неделя до сих пор ассоциируется у меня с новенькими канцелярскими принадлежностями, остро заточенными карандашами, запахом только что купленных обложек для учебников и чистыми тетрадями, в которых отдохнувший ученик обещает себе писать исключительно ровным, опрятным почерком. Невольно возникает ощущение начала, немного сглаживающее ощущение конца.
Лето можно сравнить с пьесой в двух частях.
Первая часть – июнь – вводит зрителя в курс дела, знакомит с главными персонажами и настраивает на погружение в действие, разворачивая перед его взором красочные декорации. Зритель поудобнее усаживается в кресле, изредка поглядывает на соседей, которые тоже еще не отдышались с дороги, и постепенно переключается с ускоренной повседневной жизни на неторопливое созерцание едва начавшегося представления.
По завершении первой части наступает антракт – июль. Никакой суеты и спешки больше нет. Сценическое действие кажется естественным, а игра – настоящей жизнью. Движения и мысли замедляются, происходит полный отрыв от реальности и окончательное привыкание к декорациям. Зрители с томными взглядами бродят по фойе, обмениваются впечатлениями и ждут продолжения спектакля. Впереди еще целый второй акт!
И вот все возвращаются в зал, ненадолго гаснет свет, занавес взмывается вверх и перед довольной, насытившейся публикой продолжается спектакль.
Его вторая часть - август.
Чем ближе к финалу, тем явственнее приближение конца. Все внимательно смотрят на сцену и ждут развязки. Какой бы увлекательной не была театральная коллизия, разрешение конфликта неизбежно. Зрители начинают поглядывать на часы и задумываться об обратной дороге.
Да, они еще здесь и погружены в действие, но отдельные мысли уже забегают вперед, за пределы театра…
Всем пора возвращаться в повседневность, восстанавливать границы между сказочным и реальным и переходить на новый этап – этап приятных воспоминаний увиденного.
Какой из летних месяцев вы любите больше всего?
Какой из летних месяцев вы любите больше всего?