Само существование понятия «чисто английское убийство» говорит о том, что данное событие могло произойти только в Англии, будто британские убийцы (их мотивы, обстоятельства и способы совершения преступления) чем-то принципиально отличаются от убийц, орудующих в других странах.
Возможно, для отечественной кинокартины с одноименным названием, употребленным в единственном числе – «Чисто английское убийство» - такая интерпретация была разумной. В картине и в романе «Английское убийство» («An English Murder») интрига закручена вокруг закона о наследственных местах в парламенте, которого на самом деле нет ни в какой другой стране.
Но стоит ли писать о чисто английских убийствах как некой обобщенной группе?
Попробуйте представить «чисто русское преступление». Что бы вы себе ни нафантазировали, вы должны будете признать факт уникальности или оригинальности злодеяний, совершаемых русскими. А поскольку речь идет именно о злодеяниях, то уникальность, скорее всего, будет ассоциироваться с повышенным коварством и жестокостью. Неприятно, правда?
С другой стороны, я не исключаю иного толкования: упоминание принадлежности к Англии придает преступлениям милый оттенок. Британский уют и прочие викторианские ценности как будто смягчают страдания жертвы и превращают кровопролитие в элегантный перфоманс.
Учитывая возможность двойственного восприятия, я бы сохранила оригинальное название «Убийства в Мидсомере», но я не имею к кинопрокату никакого отношения.
Итак, «Чисто английские убийства» - сериал, который я смотрю не столько ради детективного сюжета, сколько из эстетического удовольствия от созерцания местных видов.
Зеленые лужайки, прохладные гостиные, полуденные чаепития – все это создает приятную, непринужденную атмосферу, которая частично нивелирует впечатление от раздробленных черепов и проткнутых вилами животов (к счастью, черепа и животы обычно остаются за кадром).
Очень радостно, что съемки проходят в реальных английских графствах, а не в специально выстроенных киногородах.
Как это часто случается в сериалах-долгожителях, первого исполнителя роли старшего инспектора сменил второй. Мне нравился Джон Неттлз, но Нил Даджен нравится еще больше. И вызывает симпатию тот факт, что актера не просто заменили, а вместе с ним поменялся и персонаж – в 14-м сезоне двоюродный брат прежнего главного героя был повышен в звании и сел в кресло постаревшего родственника. Очень элегантно. По-английски.