Массовая продукция Дулевского, Рижского, Конаковского заводов, Вербилок и ЛФЗ была весьма недурна, особенно если взглянуть на посуду первого и высшего сорта. За каждым изделием – работа скульпторов и художников, имен которых мы, к сожалению, не знаем и/или не помним.
Даже чайные пары с незамысловатым рисунком отличаются очарованием, и за каждой из них стоят чья-то творческая фантазия и усердие. Во всяком случае, мне они очень нравятся.

Наша семья никогда не жила зажиточно. Мои родители не занимали должностей, открывавших путь к дефициту и иным благам, не доступным народу. Простой советской интеллигенции был чужд вещизм, а бытовой комфорт обеспечивался либо своими руками (рукоделие и искусство домашнего мастера), либо ширпотребом.
Так называемый ширпотреб отличался достойным качеством, невысокой ценой и вполне приемлемым дизайном. И если вспомнить, что посуда, производство которой ставилось на поток, чтобы удовлетворить потребительский спрос, была доступна любой семье, то она вызовет еще больший восторг и уважение.
Конечно, коллекционеры, пополняющие свои запасы агитационным фарфором, видят в посуде возможность сделать инвестиции. У меня такой задачи нет. Я с интересом осмотрю экспозицию, на которой представлены изделия Чехонина, Малевича, Суетина, но владеть супрематическими сервизами не стремлюсь. Зачем мне то, чем нельзя пользоваться?
Я люблю и храню простые советские чашки, тарелки и вазочки как символ ушедшей эпохи, а точнее – напоминание о тех, возможно, немногочисленных ее прелестях, которые были. Во времена тотального дефицита, приведшего к вынужденному бытовому аскетизму, любая вазочка воспринималась как шедевр и предмет роскоши. Вот эту радость, которая сопровождала приобретение и пользование красивыми вещами, я и хочу сберечь.


Кому-то эти цветочки покажутся «жуткими», а горошины – «примитивными», но именно в них - время, к которому иногда мне хочется сентиментально прикасаться.
Я - рядовой покупатель, которому нравится массовая посуда, а не величие трудового класса, в ней запечатленное.
Если вещица выполнена оригинально, то я питаю к ней самые нежные чувства.

Все эти чайные пары, супницы, сахарницы и масленки для меня – личное сокровище, наполненное эмоциями и эстетическим удовольствием.
А как относитесь к советскому фарфору вы? Что он для вас с эстетической точки зрения: хлам или сокровище?
А как относитесь к советскому фарфору вы? Что он для вас с эстетической точки зрения: хлам или сокровище?
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →