Ольга Серебровская (olga_srb) wrote,
Ольга Серебровская
olga_srb

Categories:

Идеальная маёвка на речном канале

Поскольку для меня Первомай остается одним из самых любимых праздников, мы с мужем решили отметить его с размахом. Если бы сейчас был 1975 год, мы бы устроили застолье под телевизионную трансляцию праздничной демонстрации трудящихся, но так как трансляций нет, мы отправились в трехчасовой загородный круиз.

Конечно, круизом нашу речную прогулку назвать можно с натяжкой, но именно такое наименование используется судоходной компанией.


Для меня подобные развлечения являются обязательным пунктом каждого года, и в период навигации я путешествую не менее трех раз.

Отдых на воде, дающий возможность любоваться живописные берегами, я считаю одним из самых лучших, и, вероятно, не зря моей любимой книжкой остается повесть «Трое в лодке, не считая собаки».

Вчера нам предстояло проплыть по каналу имени Москвы и Клязьминскому водохранилищу.

Маршрут был выбран по трем критериям: стартовать от недавно отреставрированного Северного речного вокзала (1), съездить загород (2) и прогуляться по воде относительно продолжительное время (3).

Возможность взять на борт из дома легкие закуски и напитки была еще одним важным для меня моментом (почему – поясню совсем скоро).

Поделюсь с вами впечатлениями в надежде, что они будут вам полезны.

Со сборов дорожной еды праздник и начался.

mayovka1_1.jpg

В Москве есть два речных вокзала – Северный и Южный, но выдающимся образцом «сталинского ампира» является только первый. Если вы хотите ощутить монументальность и увидеть богатый декор во всей красе, то вам стоит посетить это место.

mayovka2_1.jpg

Несмотря на то, что здание воссоздает образ парохода 1930-х годов, оно было и остается не столько символом судоходства, сколько индустриальной Москвы, стремительно развивающейся в коммунистическом направлении.

mayovka3_1.jpg

mayovka4_1.jpg

В виде парохода выполнен фасад, обращенный к реке, а центральный трехарочный портал, выходящий в парк, напоминает дворец.

Звезда, которая венчает шпиль, была снята с кремлевской башни.

mayovka5_1.jpg

На медальонах, размещенных на колоннах, изображены главные свершения страны Советов, которые были достигнуты на момент строительства – середину 1930-х годов.

mayovka6_1.jpg

mayovka7_1.jpg

mayovka8_1.jpg

Интерьеры вокзала тоже выглядят весьма величественно и претенциозно.

mayovka9_1.jpg


Причал, от которого начинается наша прогулка, растянулся более чем на километр. Это отлично видно на макете.

mayovka10_1.jpg

Пассажирский и грузовой порты расположены рядом.

mayovka11_1.jpg

Наше путешествие рассчитано на три с половиной часа, и повезет нас вот такой компактный «Ровесник». Открытая палуба в носовой части судна – идеальный вариант для загородной прогулки. Я очень люблю маленькие корабли, а то, что теплоход выглядит нашим ровесником, вдвойне приятно.

mayovka12_1.jpg

Начало маршрута проходит в границах города.

Проплывая под железнодорожным мостом Октябрьской дороги, я испытываю мимолетно-лирическое настроение, связанное с воспоминаниями о путешествиях.

mayovka13_1.jpg

Слева по борту раскинулся город Химки. Не будучи поклонницей подобной архитектуры, я все-таки немного завидую местным жителям из-за вида из их окон.

mayovka14_1.jpg

Оставляя позади Химкинское водохранилище, мы продолжаем плыть по каналу.

Канал имени Москвы до 1947 года назывался каналом Москва – Волга, и в этом названии очень точно отражена его география.

Главной целью его создания в 1930-е годы было водоснабжение, и именно отсюда столица до сих пор получает основную часть питьевой и технической воды.

mayovka15_1.jpg

Строительство осуществлялось силами заключенных, значительная часть которых были жертвами политических репрессий. Через год после начала строительства их было большинство. Питаясь скудным пайком, несчастные рыли канал лопатами – так создавалось величие советской империи…

Вольнонаемными были некоторые инженеры и проектировщики, но и их судьбы полны драматизма.

На «ударной стройке социализма» полегло более двадцати тысяч человек.

Самая высокая смертность выпала на 1933 год, после которого она снизилась из-за того, что на строительство стали направлять самых молодых и здоровых.

Им предстояло стать новыми жертвами сталинского режима, при котором труд рабов считался эффективной хозяйственной моделью.

Подавляющее большинство заключенных, которые не умерли во время строительства, были расстреляны по его окончанию, так как убить их было дешевле, чем распределять по другим лагерям. На Бутовском полигоне трагически оборвалась жизнь даже тех, кто приехал на строительство канала добровольно - по мнению руководства страны, они знали слишком много подробностей.

Если не вспоминать эти ужасные страницы отечественной истории и просто любоваться окрестностями, то всё видимое производит очень приятное впечатление.

mayovka16_1.jpg

Художественным бенефисом канала стала советская музыкальная кинокомедия «Волга-Волга», снятая в 1938 году. Ее главной задачей было не рассмешить зрителя, а продемонстрировать миру достижения, цену которых называть было нельзя.

В главной роли снималась не только Любовь Орлова, но и канал, а также речной вокзал.

Несмотря на то, что многие авторы картины были репрессированы, Иосиф Сталин был в восторге от «Волги-Волги». Это и понятно: тысячи его жертв в кадре отсутствовали.

Несмотря на то, что канал был грандиозным проектом, его глубина относительно скромна и составляет 5,5 метров. Там, где она меньше, установлены предупреждающие знаки - буи.

mayovka17_1.jpg

Мне нравится геометрия канала: в нем нет прямолинейности, но есть масса изгибов, которые неожиданно открывают перед путешественниками одну порцию красот за другой.

Водохранилища, как и положено, поражают путешественников своим величественным размахом.

mayovka18_1.jpg

В день Международной солидарности трудящихся, который сейчас называется Днем труда, очень радостно за тех, кто сумел усердным трудом достичь благосостояния.

mayovka19_1.jpg

mayovka20_1.jpg

mayovka21_1.jpg

На канале имеется несколько заградительных ворот, выполненных в том же архитектурном стиле, что и речной вокзал. При необходимости с их помощью можно перекрыть водную трассу и изолировать любую часть канала для проведения ремонтных работ. Для этого требуется примерно полчаса.

mayovka22_1.jpg

Клязьминское водохранилище лишь одно из нескольких входящих в водную систему канала. Оно включает в себя несколько заливов и бухт, мимо которых мы гордо проплываем. Теперь я знаю, что бухта отличается от залива только размерами (она меньше), и, конечно, в сравнении с нашим Куршским заливом все, что мы видим сегодня – бухточки.

mayovka23_1.jpg

Проплыв все Клязьминское водохранилище, наш теплоход разворачивается и делает десятиминутную остановку в бухте Радости. Желающие могут выйти и провести на суше четыре часа. На обратном пути их заберет следующий рейс.

mayovka24_1.jpg

Я пользуюсь остановкой для мытья рук и перекуса, а заодно случайно выясняю, чьим ровесником является «Ровесник».

Узнав возраст нашего чудесного кораблика, я испытываю к нему большое уважение.

mayovka25_1.jpg

«Ровесник» - представитель самой массовой послевоенной серии пассажирских судов местного значения. Его скорость достигает 17 км/ч, а нам быстрее и не надо.

Именно такие теплоходы и нужны для романтических путешествий.

После высадки любителей 4-часовых пикников мы продолжаем путь.

Вода играет солнечными бликами, и на это можно смотреть бесконечно!

mayovka26_1.jpg

Как же красиво выглядит эта весна!

mayovka27_1.jpg

Как и сто лет назад, граждане собираются на семейные и дружеские пикники, которые тогда назывались маёвками (от названия месяца).

mayovka28_1.jpg

Когда мы подплывали к Северному речному вокзалу, нам навстречу выплыл четырехпалубный красавец «Константин Коротков». Его пассажиры – счастливчики: им предстоит многодневное путешествие по каналу.

mayovka29_1.jpg

В следующий раз и мы поплывем дальше, чтобы посмотреть шлюзы.

mayovka30_1.jpg

А пока муж согревается кукурузой, а я – приятной прогулкой с ним.

mayovka31_1.jpg

mayovka32_1.jpg

Tags: ОМД, путешествия, счастьежить
Subscribe

Posts from This Journal “счастьежить” Tag

  • Всему свое время

    Несколько месяцев назад, когда шаловливая московская погода не могла определиться со своим настроением, утром я пришла на работу в легкой куртке, а…

  • Отпуск с перевыполнением

    Пришло время представить отчет о проделанном отдыхе. Я намеренно отложила его на несколько дней, дав возможность времени очистить воспоминания от…

  • День отъезда

    Самым грустным всегда становится день отъезда. Завершение любого этапа жизни, пусть и очень непродолжительного, переживается как утрата, поскольку…

  • Каждый мой вечер

    Вечер – самая короткая часть суток, которая в моем случае длится всего четыре часа. Однако это и самая поэтическая часть, драматургия которой…

  • Каждый мой день

    День – моя самая любимая часть суток. Для меня он начинается в полдень и заканчивается ровно в шесть. Если сравнить утро и день с чтением книги,…

  • Каждое мое утро

    Больше всего в Кранце я люблю раннее утро. Нет ничего прекрасней ощущения нового дня, когда солнце начинает деликатно заглядывать в спальню и…

  • Как женятся в Кранце

    В субботу в городском ЗАГСе традиционно заключаются браки. Может быть, люди женятся и в другие дни недели, но я этого ни разу не видела. Кто был…

  • Скромность – признак благополучия

    Чем хуже повседневная жизнь, чем сильнее она не устраивает человека и чем меньше в его мире того, что зовется внутренним, тем отчаяннее ему хочется…

  • Новогоднее

    Мыслей о том, чтобы вечером встретить Новый год, у меня не было ни утром, ни после полудня. Я проснулась с ощущением бесконечности жизни в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments

Posts from This Journal “счастьежить” Tag

  • Всему свое время

    Несколько месяцев назад, когда шаловливая московская погода не могла определиться со своим настроением, утром я пришла на работу в легкой куртке, а…

  • Отпуск с перевыполнением

    Пришло время представить отчет о проделанном отдыхе. Я намеренно отложила его на несколько дней, дав возможность времени очистить воспоминания от…

  • День отъезда

    Самым грустным всегда становится день отъезда. Завершение любого этапа жизни, пусть и очень непродолжительного, переживается как утрата, поскольку…

  • Каждый мой вечер

    Вечер – самая короткая часть суток, которая в моем случае длится всего четыре часа. Однако это и самая поэтическая часть, драматургия которой…

  • Каждый мой день

    День – моя самая любимая часть суток. Для меня он начинается в полдень и заканчивается ровно в шесть. Если сравнить утро и день с чтением книги,…

  • Каждое мое утро

    Больше всего в Кранце я люблю раннее утро. Нет ничего прекрасней ощущения нового дня, когда солнце начинает деликатно заглядывать в спальню и…

  • Как женятся в Кранце

    В субботу в городском ЗАГСе традиционно заключаются браки. Может быть, люди женятся и в другие дни недели, но я этого ни разу не видела. Кто был…

  • Скромность – признак благополучия

    Чем хуже повседневная жизнь, чем сильнее она не устраивает человека и чем меньше в его мире того, что зовется внутренним, тем отчаяннее ему хочется…

  • Новогоднее

    Мыслей о том, чтобы вечером встретить Новый год, у меня не было ни утром, ни после полудня. Я проснулась с ощущением бесконечности жизни в…