Покупать одежду втридорога у спекулянтов в моей семье считалось вульгарным, поэтому все, что нельзя было беспрепятственно купить, создавалось своими руками.
Шить умело большинство советских женщин. Не все любили и практиковали это занятие, но элементарные швейные навыки имела каждая (кроме уж совсем криворуких).


Эти навыки не только передавались из уст в уста (а точнее – из рук в руки), но и воспитывались у учениц общеобразовательных школ.
В дошкольном детстве проводилась предварительная мотивация к обучению швейному мастерству, чему очень способствовали игрушечные машины.
Удивительно, но они давали отличную строчку!

Я восторгалась своей чудесной швейной машинкой, которая в духе советских традиций впоследствии была отдана следующему поколению.


Самые старательные и заинтересованные в высоком качестве самодельных изделий женщины посещали курсы кройки и шитья. Моя мама тоже основательно подошла к этому вопросу: умея шить на бытовом уровне, она поступила и с отличием окончила двухгодичные курсы по единому методу конструирования.

Ее учебные альбомы поражают аккуратностью исполнения заданий и фундаментальностью подхода к обучению. Никак, никакого «платья за 5 минут» - все основательно и строго по технологии.

Главным источником знаний в области шитья были журналы мод, которые не отличались разнообразием, но были вполне доступны.



Для моды человеческое общество делилось на пять категорий: женщины, мужчины, дети, молодежь и полные женщины.
В этой классификации нет никакой дискриминации или бодинегатива – просто факт выделения дам с избыточным весом в отдельную рубрику.
Одним из фаворитов домашних портних был журнал Таллинского дома моделей «Силуэт». Он считался одним из самых лучших по целому ряду причин, а принадлежность к Эстонии, хоть и не бывшей заграницей, но воспринимавшейся как нечто иностранное, придавало ему оттенок буржуазности.

Огромные листы с выкройками снабжались инструкцией по использованию, но для того, чтобы из множества пересекающихся линий получить макет полочки, рукава, воротника и кармана, которыми можно воспользоваться для раскроя изделия, необходимо было перевести их на кальку. Калька очень ценилась портнихами.
Вот еще один дизайн оформления выкроек – менее удобный. Для того чтобы получить выкройку нормального размера, требовалась смекалка и умение работать с масштабом.

Но зато потом можно было наслаждаться ультрамодными моделями.

Для умеющих вязать также выпускались специализированные журналы.

Некоторые оказывались в свободной продаже, а самые ценные, заграничные, доставались с большим трудом и зачитывались практически до дыр.
И что ценно: такие журналы не нуждаются в переводе, поскольку любая мастерица может расшифровать схему вязания подобно тому, как музыкант расшифровывает ноты.

Посмотрите на эти лица – сейчас таких нет (констатирую это без ностальгии, просто как наблюдение).

По этим журналам мне шили и вязали практически всю одежду: платья, брючки, кофты, свитера, шапки, носки, рейтузы, юбки, варежки, жилетки, комбинезоны. Малая часть из моего детского гардероба сохранена на память.

И еще я знаю по личному опыту, что такое перелицованная одежда. Если вы с таким не сталкивались, то и ладно, не берите в голову.
Познакомиться с модными тенденциями можно было, не только листая специализированные журналы.
Вторым популярным способом являлось посещение показов в «домах моделей». Такие показы могли организовываться на постоянной основе (например, в Доме моделей на Кузнецком мосту) или периодически.
Вот наглядный пример подобного мероприятия – пригласительный билет на демонстрацию коллекции, разработанной модельерами Всесоюзного института ассортимента легкой промышленности и культуры одежды.

Видимо, уважаемый товарищ, получивший эти пригласительные билеты, ими не воспользовался.
Кстати, в подростковом и юношеском возрасте я часто ходила на показы в Дом моделей. В его цокольном этаже продавались выкройки.
Кроме журналов мод, существовали тематические вкладыши к другим женским журналам, но о них – завтра.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →