О вреде совмещения еды с занятиями, требующими сосредоточения, известно всем, и многие уже отказались от этой дурной привычки. Прием пищи – отдельно, телефонные разговоры – отдельно: такую формулу жизни стоит признать верной.
А насколько безвредно совмещать интеллектуальный труд или те же телефонные беседы не с едой, а с какими-то другими делами? Можно ли, например, продолжать делать что-то в рамках своих должностных обязанностей и слушать радиопередачу (если вы не таксист и не доярка)? Или отвечать на звонки и жарить котлеты?
Мне кажется, что любые два дела, выполняемые одновременно, вызывают большее утомление, чем сделанные поочередно. У человека-«многостаночника» невольно возникнет ощущение, что он осуществляет свою деятельность в непрерывной борьбе с помехами, поскольку действия, совершаемые руками, будут отвлекать от содержания разговора, а разговор – от кулинарных манипуляций.
Мой идеальный рабочий день – это день, когда я делаю одно дело в единицу времени. И если я посчитаю, сколько у меня таких идеальных дней в году, то я получу ноль.
Как бы я ни организовывала свое рабочее время, в большей или меньшей степени мне придется совмещать выполнение одного дела с другим. И не только мне, но и большинству активно работающих людей приходится сталкиваться с подобным и постоянно распределять свое внимание и свои силы между несколькими объектами.
Например, я не могу позволить себе такой роскоши, как только подписывать документы. Подписывание документов мне приходится совмещать с чем-то еще, что не требует свободных рук. Чтобы автоматически не поставить свою подпись под ошибочными сведениями, я научилась одновременно просматривать текст документа и, допустим, участвовать в деловой беседе.
А уж совместить телефонный разговор с массой других дел – обычная ситуация.
Таких примеров у каждого из нас множество.
И вот на днях произошел эпизод, который привлек мое внимание.
По окончании рабочего дня, когда я начала собираться домой (то есть открыла платяной шкаф, чтобы приступить к переодеванию), в моем кабинете зазвонил телефон. Наверно, мне надо было взглянуть на часы и не поднимать трубку, но поскольку я еще была на рабочем месте, я ответила на входящий вызов.
Абонент вынудил меня не только его внимательно выслушать, но и включиться в диалог, который продолжался не менее десяти минут и завершился взаимным соглашением, устраивавшим нас обоих.
По истечении этого времени я обнаружила себя полностью переодетой и готовой к выходу.
В моем случае, чтобы быть полностью переодетой и готовой к выходу, мне надо снять комплект, в котором я работаю (брюки и футболку), надеть джинсы, джемпер, носки и куртку, переобуться, поменять защитную маску, собрать сумочку, брызнуть на себя духами и вымыть руки.
Как я сделала всё это, не прерывая телефонного разговора, я не знаю.
Ловкость рук? Возможно.
И самое главное – я разговаривала со своим абонентом очень вдумчиво.
Нельзя сказать, что я слушала его в пол-уха, нет. Я, скорее, в пол-уха переодевалась, раз не заметила, как ловко совершила ряд действий.
Вы тоже вынуждены совмещать выполнение разных дел? Или вы счастливчик, которому удается делать одно дело в единицу времени?
Вы тоже вынуждены совмещать выполнение разных дел? Или вы счастливчик, которому удается делать одно дело в единицу времени?