Ольга Серебровская (olga_srb) wrote,
Ольга Серебровская
olga_srb

Транспорт: зло или спасение?

Вернувшись в Москву, я с удручающей очевидностью осознала, что отличает приятную провинциальную жизнь от столичной. Буквально в первый же рабочий день я столкнулась с этим отличием, увидев его сразу после выхода из дома. И каждый день оно напоминает о себе.


Транспорт.

Внутригородской транспорт, потоки которого, кажется, прихватывают с собой человеческую энергию.

Я не хочу называть метро, автобусы, трамваи и автомобили вселенским злом, поскольку одновременно они являются источником некоторого удобства, но их количество меня ужасает.

Иногда эпические картины автомобильных заторов выглядят впечатляюще, но если вы представите себя внутри этого потока, то прелесть урбанистической эстетики моментально улетучится.

transport1_1.jpg

В отличие от Москвы (которую, кстати, я помню свободной от автомобилей не только во время пандемии), в Кранце внутригородской транспорт минимален. Он представлен одним автобусным маршрутом со строгим расписанием. Через Кранц проходит еще несколько маршрутов, но они простираются и за границы города.

Так город остается преимущественно пешеходным.

transport2_1.jpg

Сообщение с другими населенными пунктами, прежде всего Калининградом, налажено идеально. У нас есть городской автовокзал (по сути, это большой остановочный пункт), с которого каждые 10-15 минут отправляется автобус в областной центр.

transport3_1.jpg

transport4_1.jpg

В другие прибрежные города (Светлогорск, Балтийск, Пионерский) и на Куршскую косу можно уехать примерно каждые полтора часа, и всё – согласно расписанию.

transport5_1.jpg

Помимо автобусов, можно воспользоваться электрическими поездами.

transport6_1.jpg

Имеющегося в наличии междугороднего транспорта вполне достаточно, и любой может уехать куда угодно без всяких затруднений. Правда, при наплыве отдыхающих на остановке можно наблюдать легкую версию столпотворения.

transport7_1.jpg

По городу жители и туристы, не располагающие собственными или арендованными автомобилями, ходят пешком или пользуются услугами такси, которое прибывает в течение одной-двух минут. Стоимость поездки в пределах Кранца в среднем составляет 100-150 рублей (в зависимости от расстояния и/или затраченного времени).

Когда я бываю здесь, то пользуюсь только одним транспортом, но два раза: еду от и до аэропорта на такси (в среднем поездка стоит 500-600 рублей).

Сейчас у нас всего одна полностью пешеходная улица, но скоро их будет три.

transport8_1.jpg

И даже при такой скромной транспортной инфраструктуре в Кранце есть одна-две улицы с относительно интенсивным движением.

transport9_1.jpg

Я не беру в расчет заторы, которые образуются на пути следования с Куршской косы к выезду из города. Их участниками являются приезжие.

Сейчас, когда на магистрали, ведущей на косу по границе города, проводится капитальный ремонт, в городе случаются заторы. Местное население недоумевает и возмущается, впервые столкнувшись с явлением, которое способно не только вымотать душу любому автомобилисту, но и сократить его жизнь лет на десять.

transport10_1.jpg

Если бы мне нужно было показать все наши светофоры, я бы без усилий справилась с этой задачей, потому что в нашем городе их всего два. Появление светофоров стало спасением для автомобилистов. Пока светофоров не было, пешеходы не давали проехать машинам, и тем иногда приходилось стоять по несколько минут, дожидаясь, когда прервется поток отдыхающих.

Первый спасительный светофор был установлен напротив сквера королевы Луизы.

transport11_1.jpg

Второй появился чуть позже в районе вокзальной площади.

transport12_1.jpg

Светофор для котов можно не считать, но он тоже есть.

transport13_1.jpg

Время моей первой прогулки ежедневно совпадало со временем, когда дети шли в школу. Некоторые школьники ехали на велосипеде, поэтому я многократно наблюдала картину, как они переправляются через пешеходный переход. Так вот: все дети действуют по правилам, то есть при приближении к переходу слезают с велосипеда и проходят по зебре пешком. Молодцы те взрослые, которые их этому научили.

Велосипедистов в Кранце много, но я воспринимаю велосипед не как транспорт, а как прогулочное средство.

transport14_1.jpg

К слову, пешеходные переходы напротив школьных зданий остаются нерегулируемыми, поэтому по утрам от водителей требуются спокойствие и терпение.

Им повезло: у нас всего два образовательных учреждения: гимназия и школа (детские сады я не считаю).

Эта гимназия существует в Кранце уже более ста лет. Основная часть учеников – местные, но есть дети, которых сюда привозят из Калининграда.

transport15_1.jpg

Рядом с гимназией расположены физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном и футбольное поле.

transport16_1.jpg

Напротив гимназии стоит обычная школа с не менее солидной репутацией.

transport17_1.jpg

transport18_1.jpg

Если бы у меня были маленькие дети, я бы предпочла, чтобы они росли здесь, поскольку и уровень преподавания, и доступность внешкольного образования безупречны.

Как хорошо, когда ребенок самостоятельно и безопасно может ходить в школу, учиться в приличных условиях, посещать физкультурный комплекс, музыкальную школу и прочие развивающие характер центры, а потом поступить в университет имени Канта и стать тем, кем хочет. И все это – на свежем воздухе, без плотного кольца городского транспорта.

В каком населенном пункте живете вы? В городе с интенсивными транспортными потоками? Или там, где все преимущества у пешеходов?

Являются ли автомобильные заторы частью ваших будней? Или вы счастливо избегаете такой участи?

Являются ли автомобильные заторы частью ваших будней? Или вы счастливо избегаете такой участи?

Постоянно ощущаю интенсивную транспортную нагрузку
19(73.1%)
Живу в городе с небольшим количеством транспорта
5(19.2%)
Живу без транспортной инфраструктуры
2(7.7%)


Tags: Кранц, город
Subscribe

Posts from This Journal “город” Tag

  • В поисках пирожковой

    Вдохновленная темой общепита, я решила посетить знаменитую московскую пирожковую на улице Жданова, которая ныне носит свое историческое имя –…

  • Самый лучший месяц

    Май и сентябрь – это самые лучшие месяцы в Москве. Именно в эти два периода Москва выглядит особенно привлекательно. И сейчас как раз такое время!…

  • А мне понравились каникулы

    Я знаю, что есть те, кто недоволен и даже возмущен майскими каникулами, которые неожиданным подарком свалились на трудящихся. Наверно, у недовольных…

  • Уголок отдохновения

    Поскольку майские каникулы мы проводим в Москве, каждый день я выбираю место для прогулки. Шумные и многолюдные места не рассматриваю, а среди тихих…

  • Санки: ответ на вопрос

    Вот моя цель – балкон, на котором больше нет санок. Когда они покинули место своей полувековой приписки, я не знаю. Очевидно одно: не зря на меня…

  • Санки: 50 лет на одном месте

    После того, как в одном из постов я рассказала о своих санках, безмятежно висящих на балконе моего детства вот уже более пятидесяти лет, мне задали…

  • Интересно?

    На днях я была на деловой встрече в одном офисном центре, расположенном на расстоянии приятной пешей прогулки от дома. Территория центра закрыта для…

  • Фанат онлайна

    На днях я поняла, что окончательно и бесповоротно стала фанатом онлайна. Он воспринимается мной как приятный и рациональный формат деловой жизни,…

  • Ноги зовут

    Если не считать моих регулярных прогулок на работу и обратно, то придется признать, что в течение последнего года в Москве я не ходила дальше…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments

Posts from This Journal “город” Tag

  • В поисках пирожковой

    Вдохновленная темой общепита, я решила посетить знаменитую московскую пирожковую на улице Жданова, которая ныне носит свое историческое имя –…

  • Самый лучший месяц

    Май и сентябрь – это самые лучшие месяцы в Москве. Именно в эти два периода Москва выглядит особенно привлекательно. И сейчас как раз такое время!…

  • А мне понравились каникулы

    Я знаю, что есть те, кто недоволен и даже возмущен майскими каникулами, которые неожиданным подарком свалились на трудящихся. Наверно, у недовольных…

  • Уголок отдохновения

    Поскольку майские каникулы мы проводим в Москве, каждый день я выбираю место для прогулки. Шумные и многолюдные места не рассматриваю, а среди тихих…

  • Санки: ответ на вопрос

    Вот моя цель – балкон, на котором больше нет санок. Когда они покинули место своей полувековой приписки, я не знаю. Очевидно одно: не зря на меня…

  • Санки: 50 лет на одном месте

    После того, как в одном из постов я рассказала о своих санках, безмятежно висящих на балконе моего детства вот уже более пятидесяти лет, мне задали…

  • Интересно?

    На днях я была на деловой встрече в одном офисном центре, расположенном на расстоянии приятной пешей прогулки от дома. Территория центра закрыта для…

  • Фанат онлайна

    На днях я поняла, что окончательно и бесповоротно стала фанатом онлайна. Он воспринимается мной как приятный и рациональный формат деловой жизни,…

  • Ноги зовут

    Если не считать моих регулярных прогулок на работу и обратно, то придется признать, что в течение последнего года в Москве я не ходила дальше…