Ольга Серебровская (olga_srb) wrote,
Ольга Серебровская
olga_srb

Categories:

Ты – то, что ты

Гуляя с работы домой, я увидела рекламу одной известной марки одежды. На фоне штанов было написано: ты – то, что ты носишь.

Странно…

Раньше нас убеждали что «ты – то, что ты ешь».

Понятно, что рекламные и пропагандистские слоганы призваны привлечь внимание к определенным объектам. Они носят утрированный характер и не предназначены для буквального понимания.

Наверняка, держатели брендов мыслят шире и осведомлены о том, что человек – это совокупность знаний, личностных характеристик, системы ценностей, жизненного опыта и обстоятельств, а не платья, носки и запонки. Полагаю, что никто из них всерьез не думает, что он равен тому, что он ест и надевает.

И между тем любой слоган, девиз и тому подобное отражает систему ценностей и влияет на ее формирование.


Если связь с качеством питания (то, что ты ешь) и самочувствием/здоровьем может быть установлена, то влияние одежды на личность более чем сомнительно.

Если следовать рекламному посылу и преувеличивать значение внешних атрибутов, то нам всем надлежит одеваться дорого и модно, то есть с учетом новейших тенденций.

Насколько это необходимо и важно?

Я сейчас говорю про обывателей, а не про сотрудников индустрии моды, которые не могут себе позволить явиться в офис в трусах из прошлогодней коллекции.

Нет сомнений, что одежда не только прикрывает наготу, но отражает отношение человека к себе и окружающим, являясь частью его личности. И первичным является все-таки человек, а не одежда.

Выбирая тот или иной наряд (или сознательно делегируя этот выбор другому человеку), мы можем ограничиваться либо одним критерием (например, чистотой и уместностью), либо другим (например, впечатлением, которое наш внешний вид произведет на зрителей).

И этот выбор – зеркало наших ценностей и приоритетов: любой предмет гардероба становится рассказчиком, то есть способом самовыражения.

Для кого-то одежда ассоциируется с удобством и комфортом, а кто-то использует ее как возможность доказать свое превосходство.

Но влияет ли одежда на наше поведение, самоощущение и образ мыслей? Способны ли пиджаки, шарфы и юбки вызвать внутренние перемены?

Я полагаю, что такое преобразование возможно лишь отчасти, и оно напоминает действие, которое костюм оказывает на поведение актера.

Создать какой-то новый образ и вести себя в соответствии с ним до того момента, как реквизит будет отправлен в гардероб – да, это возможно. Но эти перемены нельзя назвать внутренними и устойчивыми.

Мы можем вырядиться несвойственным нам образом и продемонстрировать себя в нехарактерном имидже, но станет ли новый имидж неотъемлемой частью личности?

Вот я надеваю классический костюм и белую блузку и чувствую себя деловой женщиной. Становлюсь ли я на самом деле более деловой, чем, допустим, в джинсах и джемпере? Нет. Я всего лишь выгляжу «деловее», обретаю «деловые» повадки, то есть могу начать по-иному говорить и двигаться, производя нужное впечатление. При этом ни уровень моих умственных способностей, ни самооценка, ни остальные качества и свойства личности не станут выше или ниже. Я не буду более предприимчивой, находчивой, компетентной, чем когда надеваю менее официальную одежду. И тот, кто вступает со мной в по-настоящему деловые отношения, это понимает и видит.

Первое впечатление, произведенное не столько мной, сколько костюмом, быстро улетучится, и на арену переговоров выйдут истинные качества.

Если у кого-то это не так, то стоит серьезно задуматься…

Я сочувствую людям, которые ощущают дискомфорт и неуверенность, когда не имеют возможности одеваться дорого и по последней моде. Эти переживания обнаруживают глубокую зависимость от внешних оценок.

Надевая дорогие брендовые вещи, они перенимают их ценность, а, снимая – утрачивают уверенность и силу. Источником их душевного спокойствия является примитивная формула «я могу себе это позволить». Это весьма печально, а в психологически развитом обществе, в котором трансляция достатка не вызывает ожидаемого почтения, еще и бессмысленно.

Да, нарядное вечернее платье способно поддержать приподнятое настроение, но создать праздник – нет. Создателем настроения будет не оно, а желание праздника, готовность искать и использовать повод. И для поддержания настроя будет достаточно красивого платья, а то, из коллекции какого года взят наряд, совсем неважно.

Программировать реальность фирменными нарядами можно, но – на пару часов, не более.

«Люксовые» атрибуты не вызовут восторга и уважения у тех, кто ценит истинные достоинства, и все истории социального успеха, который был достигнут благодаря теплому приему «по одежке» - сказки, которыми взрослые тешат свое самолюбие.

На мой взгляд, мы – не то, что носим.

И мы – не то, что едим.

Мы – это наши мысли, чувства, качества и решения.

Какая из перечисленных ниже формул вам ближе?



Какая из перечисленных ниже формул вам ближе?

Ты – то, что ты носишь
1(2.8%)
Ты – то, что ты ешь
1(2.8%)
Ты – то, как ты мыслишь и чувствуешь себя
34(94.4%)


Tags: психолог
Subscribe

Posts from This Journal “психолог” Tag

  • Игрушки: только для детей?

    Стремление окружить себя игрушками является естественным для ребенка, поскольку игровая деятельность является у него ведущей. Конечно, очень плохо,…

  • Театрализация

    Если вспомнить несколько десятилетий из прошлого, обозримые личным взглядом, придется признать: раньше в повседневной жизни не было столько…

  • Наше советское детство: одежда

    Глядя на мои детсадовские фотокарточки, кто-то может сказать, что в детстве я была одета бедно. Хлопчатобумажные колготки, сатиновые платья,…

  • Жизнь в превосходной степени

    Люблю слушать творческих людей. Не тех, кто имеет склонность к созданию чего-то уникального, а представителей сферы искусства – актеров, режиссеров,…

  • Лучше – о погоде

    Когда один человек справляется о здоровье другого, это не означает, что его на самом деле интересует чужое самочувствие (если, конечно, он не врач…

  • Полутвердый оратор

    Люди похожи на карандаши: мягкие, твердо-мягкие и твердые. Твердые дают жесткие линии. Ими хорошо рисовать предметы с четкими контурами и по…

  • Про ботанику

    С детства мне не очень нравится название «мать-и-мачеха». Его редко кто произносит так четко: мать и мачеха. Обычно название сливается в один…

  • Почему в СССР не фотографировали еду?

    В советские годы фотографировать свои домашние супы, бутерброды, омлеты и блинчики было не принято, в то время как сейчас часть населения уверена:…

  • Не приносим свои извинения

    Фраза «приносим извинения за доставленные неудобства», которая постоянно присовокупляется к различным неприятностям, причиняемым гражданам, в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments