Ольга Серебровская (olga_srb) wrote,
Ольга Серебровская
olga_srb

Categories:

Ты – то, что ты

Гуляя с работы домой, я увидела рекламу одной известной марки одежды. На фоне штанов было написано: ты – то, что ты носишь.

Странно…

Раньше нас убеждали что «ты – то, что ты ешь».

Понятно, что рекламные и пропагандистские слоганы призваны привлечь внимание к определенным объектам. Они носят утрированный характер и не предназначены для буквального понимания.

Наверняка, держатели брендов мыслят шире и осведомлены о том, что человек – это совокупность знаний, личностных характеристик, системы ценностей, жизненного опыта и обстоятельств, а не платья, носки и запонки. Полагаю, что никто из них всерьез не думает, что он равен тому, что он ест и надевает.

И между тем любой слоган, девиз и тому подобное отражает систему ценностей и влияет на ее формирование.


Если связь с качеством питания (то, что ты ешь) и самочувствием/здоровьем может быть установлена, то влияние одежды на личность более чем сомнительно.

Если следовать рекламному посылу и преувеличивать значение внешних атрибутов, то нам всем надлежит одеваться дорого и модно, то есть с учетом новейших тенденций.

Насколько это необходимо и важно?

Я сейчас говорю про обывателей, а не про сотрудников индустрии моды, которые не могут себе позволить явиться в офис в трусах из прошлогодней коллекции.

Нет сомнений, что одежда не только прикрывает наготу, но отражает отношение человека к себе и окружающим, являясь частью его личности. И первичным является все-таки человек, а не одежда.

Выбирая тот или иной наряд (или сознательно делегируя этот выбор другому человеку), мы можем ограничиваться либо одним критерием (например, чистотой и уместностью), либо другим (например, впечатлением, которое наш внешний вид произведет на зрителей).

И этот выбор – зеркало наших ценностей и приоритетов: любой предмет гардероба становится рассказчиком, то есть способом самовыражения.

Для кого-то одежда ассоциируется с удобством и комфортом, а кто-то использует ее как возможность доказать свое превосходство.

Но влияет ли одежда на наше поведение, самоощущение и образ мыслей? Способны ли пиджаки, шарфы и юбки вызвать внутренние перемены?

Я полагаю, что такое преобразование возможно лишь отчасти, и оно напоминает действие, которое костюм оказывает на поведение актера.

Создать какой-то новый образ и вести себя в соответствии с ним до того момента, как реквизит будет отправлен в гардероб – да, это возможно. Но эти перемены нельзя назвать внутренними и устойчивыми.

Мы можем вырядиться несвойственным нам образом и продемонстрировать себя в нехарактерном имидже, но станет ли новый имидж неотъемлемой частью личности?

Вот я надеваю классический костюм и белую блузку и чувствую себя деловой женщиной. Становлюсь ли я на самом деле более деловой, чем, допустим, в джинсах и джемпере? Нет. Я всего лишь выгляжу «деловее», обретаю «деловые» повадки, то есть могу начать по-иному говорить и двигаться, производя нужное впечатление. При этом ни уровень моих умственных способностей, ни самооценка, ни остальные качества и свойства личности не станут выше или ниже. Я не буду более предприимчивой, находчивой, компетентной, чем когда надеваю менее официальную одежду. И тот, кто вступает со мной в по-настоящему деловые отношения, это понимает и видит.

Первое впечатление, произведенное не столько мной, сколько костюмом, быстро улетучится, и на арену переговоров выйдут истинные качества.

Если у кого-то это не так, то стоит серьезно задуматься…

Я сочувствую людям, которые ощущают дискомфорт и неуверенность, когда не имеют возможности одеваться дорого и по последней моде. Эти переживания обнаруживают глубокую зависимость от внешних оценок.

Надевая дорогие брендовые вещи, они перенимают их ценность, а, снимая – утрачивают уверенность и силу. Источником их душевного спокойствия является примитивная формула «я могу себе это позволить». Это весьма печально, а в психологически развитом обществе, в котором трансляция достатка не вызывает ожидаемого почтения, еще и бессмысленно.

Да, нарядное вечернее платье способно поддержать приподнятое настроение, но создать праздник – нет. Создателем настроения будет не оно, а желание праздника, готовность искать и использовать повод. И для поддержания настроя будет достаточно красивого платья, а то, из коллекции какого года взят наряд, совсем неважно.

Программировать реальность фирменными нарядами можно, но – на пару часов, не более.

«Люксовые» атрибуты не вызовут восторга и уважения у тех, кто ценит истинные достоинства, и все истории социального успеха, который был достигнут благодаря теплому приему «по одежке» - сказки, которыми взрослые тешат свое самолюбие.

На мой взгляд, мы – не то, что носим.

И мы – не то, что едим.

Мы – это наши мысли, чувства, качества и решения.

Какая из перечисленных ниже формул вам ближе?



Какая из перечисленных ниже формул вам ближе?

Ты – то, что ты носишь
1(2.6%)
Ты – то, что ты ешь
1(2.6%)
Ты – то, как ты мыслишь и чувствуешь себя
36(94.7%)


Tags: психолог
Subscribe

Posts from This Journal “психолог” Tag

  • Не усложняй никогда

    Продолжая обсуждение вчерашней темы, смею предположить, что половина трудностей, с которыми мы сталкиваемся в жизни, таковыми не являются, и, как…

  • Дорога в дурдом

    Лицо мальчика, сидящего напротив меня и моей случайной автобусной попутчицы, выражало глубокую печаль, но чем дольше его наставляла мать, тем…

  • Не готовьтесь к жизни, а живите

    Жизнь часто называют игрой. Возможно, так и есть. Но это особая игра – в ней не бывает репетиций, но каждый день – премьера. Почему же некоторые…

  • Не молчи

    Интересно устроено обывательское сознание: стоит написать о чем-то хорошем в нашей общей жизни, как кому-то в голову непременно явится мысль о…

  • 1:0 в пользу оптимизма

    Поздравляю всех, кто в посте про скорую отмену бесплатного посещения бизнес-залов по программе On Pass (ранее - Priority Pass), выбрал правильный…

  • Если ты устал

    В последнее время я постоянно слышу жалобы на усталость. От мужчин и женщин, от молодых и пожилых, от коллег и знакомых, от семейных и одиноких.…

  • Душевный комфорт срок завтра

    Если бы вам пришла смс-ка «душевный комфорт срок завтра», вы бы подумали, что с отправителем случилось душевное недоразумение. А я так не подумала,…

  • Дневник с картинками, или как спрятаться от коуча

    А еще ( кроме легендарной Барбары) я привезла с дачи наклейки, которые остались в память о далеких и счастливых нулевых. Все они родом из журналов,…

  • Скоро будет остановка

    Психологи советуют начинать день не с чтения новостей, а с какого-нибудь безопасного для психического здоровья занятия. Я же, вопреки их заботливым…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments