Теперь спешу доложить, как обстоят дела в аэропорту «Храброво», а заодно хочу рассказать вам о забавном эпизоде, случайным свидетелем которого оказалась.
Итак, в «Храброво» с обеспечением всех видов безопасности всё прекрасно.
На входе каждого пассажира осматривают, просят снять шапку и распахнуть куртку.
И термометрию там никто не отменил. Она осуществляется с помощью бесконтактных устройств весьма неформально, то есть термометр удерживают до того, как появятся показания (это две-три секунды), и называют результат измерения.
Во всех залах стоят санитайзеры, в которых есть жидкость нормальной концентрации (судя по запаху), а про необходимость носить на лице маску пассажирам напоминают все работники аэропорта.
Конечно, никаких столпотворений нет, и коридоры выглядят в «Храброво» так же безлюдно, как в «Домодедово».
Аэропорт спроектирован так, что у каждого выхода – отдельный зал, поэтому пассажиры одного рейса невольно оказываются в ограниченном пространстве.
Однако и в зале ожидания перед посадкой, когда невозможно избежать скопления людей, те, кто не летят вместе, все-таки стараются сидеть через кресло. Это приятно.
Время ожидания посадки я обычно коротаю в так называемом зале повышенной комфортности. По сравнению с аналогичным залом в «Домодедово», зал «Маяк» меньше по размеру, но, на мой взгляд, не хуже по комфорту.
Удобные кресла, Wi-Fi, информационное табло, туалетные и душевые комнаты, буфетная стойка с легким перекусом – что еще надо путешественнику?
К слову, здесь очень вкусный кофе.
А вот – горячее.
Я не собиралась снимать еду и рассказывать вам об этом зале, но поскольку одна ситуация вызвала у меня желание задавать вам вопрос, я сделала эти кадры.
Вопрос: чего тут не хватает? Что, на ваш взгляд, должно быть в буфете бизнес-зала, но отсутствует в данном случае?
Почему возник такой вопрос, скоро станет понятно.
Нет, конечно, при желании покапризничать всегда можно найти, к чему придраться. И всегда можно начать сравнивать этот рацион с другим рационом, который там, где нас нет, обычно кажется более обильным.
Мне здесь нравится так же, как в бизнес-зале «Домодедово», поскольку я в такие залы прихожу не наедаться разносолами, а ожидать свой рейс.
Для времени ожидания посадки мне вполне достаточно куриных наггетсов (вкусных и действительно горячих), чашки чая или кофе и шоколадных конфет. Муж обычно берет еще и пирожки (со сладкой и несладкой начинкой).
Так вот в последний раз, когда я перекусывала в этом зале, в него вошли два пассажира. Судя по силуэтам, в вопросах гастрономии они разбирались хорошо.
Брезгливо осмотрев ассортимент буфета, мужчины принялись высказывать критические отзывы. Лейтмотивом их беседы был Абакан, в котором «бизнес-зал намного лучше».
Сначала выяснилось, что, в отличие от Абакана, здесь не было ничего постного. Тема постной еды была закрыта тарелками, полными картофеля, и миской с орешками.
На несколько минут в зале воцарилось всеобщее удовлетворение.
После очередного захода едоки констатировали, что в круассане с курицей и грибами «мало курицы». В Абакане курицы было много.
Очередным объектом критики стали кресла, сидя в которых было неудобно есть. На самом деле, если бы у меня был такой живот, как у каждого из них, я бы тоже с трудом дотянулась до тарелки.
Покончив с горячим, круассанами и пирожками, господа стали громко обсуждать ассортимент чая. Разумеется, ассортимент их не удовлетворил, так как был представлен только двумя видами черного чая, и одним - зеленого.
В телефонном разговоре, который мог слышать не только любой желающий, но и любой не-желающий, фанаты абаканского бизнес-зала снова (!) упомянули его, весьма нелицеприятно отозвавшись о местном сервисе. Они тщательно прошлись по всем темам, от постной до чайной.
Но самая главная претензия была впереди…
Насытившись, приятели развалились в креслах. Широко расставив ноги (не по причине низкой культуры, а из-за объемных животов, требующих простора), они занялись эвакуацией остатков пищи из зубов. Вероятно, курицы в круассанах все-таки было достаточно...
- Девушка, а где тут курительная комната?
С этого вопроса, заданного с места, началась вторая часть импровизированного представления.
Администратор терпеливо объясняла, что курительной комнаты нет не только в бизнес-зале, поскольку борьба с курением ведется во всем здании аэропорта.
Взыскательные пассажиры настаивали на том, что «это неправильно», и желали курительную комнату.
Администратор предложила им выйти на улицу, оставив ручную кладь под ее ответственность, но вариант с повторным прохождением досмотра приятелей категорически не устраивал.
В рамках дискуссии о курении они припомнили администратору и скудость постного меню, и содержимое круассанов, и все остальные лишения, которых «в других аэропортах, например, а в Абакане» (!) им терпеть не приходилось.
Когда, покушав еще раз, они наконец отбыли на посадку, все вздохнули с облегчением…
Друзья, если вам посчастливилось бывать в абаканском бизнес-зале, напишите, пожалуйста, как там. Очень интересно, в чем наш зал не дотянул до совершенства.