В поход меня потянуло не столько за удовольствием пешей прогулки (я и так ежедневно нагуливаю не менее 15 километров), сколько ради неповторимого ощущения выхода за пределы привычных маршрутов.
Поскольку я начинающий турист (но, кстати, имею значок «Турист СССР» за походы по Карелии, и знаю, как угадать, где север), было решено отправиться к ближайшей природной достопримечательности, находящейся за границей города.
Все-таки выход за границу города может приравниваться к походу, правда?
Не отступая от замысла, я немедленно собралась в путь.
Поскольку даже однодневный поход предполагает пикник, с собой был взят кофе и бутерброд. Я вообще не понимаю, зачем отправляться в поход, если там не планируется есть.

Ближайшей достопримечательностью, расположенной за городской чертой, у нас считается речка Тростянка (моря и косы мне уже, видишь ли, мало). Где-то далеко она впадает в Куршский залив, а неподалеку от города расширена до масштабов, позволяющим местным жителям называть ее Зеленоградским каналом. Мимо этого канала мы многократно проезжали на машине, поэтому я знала, как выглядит моя цель.
Возможно, есть и другие достопримечательности на том же расстоянии, но я о них не знаю.

Выйдя на улицу, я сразу почувствовала легкое волнение – такое, какое испытывает турист в начале пути. Воодушевление, желание впитывать впечатления, манящая неизвестность будущего – вот, из чего оно складывается. Удивительно, ведь я могла в любой момент изменить свои планы, понимала, что протяженность моего маршрута очень скромна, но осознание чего-то необычного вызывало приятный трепет. Поход явно удавался!


И вот я покидаю наш чудесный городок.

Обернувшись назад, я поняла, что уже скучаю по нему, но походные планы было решено сохранить, тем более что бутерброд был еще не съеден. Не возвращаться же с ним обратно.

Ни компаса, ни туристической карты у меня не было, поскольку мое направление – вперед.
Сколько мне предстоит идти до Тростянки, я не знала, но догадывалась, что расстояние, кажущееся ничтожным при поездке на автомобиле, для пешего туриста может стать изнурительным марш-броском.
К счастью, совсем скоро появилась природа: высокая трава, какая-то речушка, лесной массив. Это уже могло быть зачтено как поход (в случае, если я не дойду до Тростянки), но я двинулась дальше. К ранее намеченной цели.

Тростянка появилась внезапно и намного быстрее, чем я рассчитывала. И сначала она возникла в виде автобусной остановки с одноименным названием.
Остановка совсем не вписывалась в сценарий похода. У настоящих же туристов так не бывает: идут они вдоль Верхоянского хребта и вдруг автобусная остановка - «Тайга»!

У нас, кстати, все остановки такие, как эта. Они выполнены в одном стиле по всему городу и его ближайшим окрестностям. Вот, например, две остановки в городе. Видите, как они похожи?


Через десять метров я увидела настоящую Тростянку, и первой, кого вспомнила, стала Людмила Свиридова, героиня культовой советской картины «Москва слезам не верит». Ее играла Ирина Муравьева.
Помните, как она ходила в читальный зал знакомиться с мужчинами? Так вот не туда ходила! Ходить надо было сюда. И если перед вами, дорогие дамы, стоит задача познакомиться, приезжайте на Зеленоградский канал. Здесь огромное количество мужчин, и у всех – ангельское терпение.
Что еще нужно для крепкого брака?

Я добросовестно прошла вдоль правого и левого берега в поисках уединенного места для пикника. Над водной гладью царили тишина и сосредоточение.
Поскольку у меня возникло ощущение, будто я без приглашения явилась на заседание закрытого клуба, я старалась двигаться, не привлекая к себе внимания.

Идти вдоль берега можно было долго, но везде сидели рыбаки, поэтому я решила не затягивать обзор канала.
Если бы не хлеб с колбасой, можно было бы прямиком отравиться домой, но мне по-прежнему требовалось уединение, так как проблема пикника была еще не решена.
Я перешла через дорогу и углубилась в лес.
На переходах у нас установлены вот такие приспособления для неизвестно чего. Моя версия крутится вокруг темы ветра, но если вы знаете, что это – напишите, пожалуйста.


Весенний лес, еще не пробудившийся от зимнего отдыха, наполнен запахами и солнцем. На каждом шагу можно увидеть приметы скорого возобновления жизни. Строго говоря, жизнь здесь и не заканчивалась. Просто она была незаметна для человеческих глаз.

Не знаю, сколько я шла по лесу, пока не остановилась и не развернула пикник.
К тому времени кофе был на исходе, зато бутерброд и я дождались заветного часа.

Вот такой получилась моя «туристическая» прогулка.
И что самое удивительное: в город я вошла, чувствуя себя человеком, возвращающимся из настоящего похода! Представляете?
Несмотря на то, что я не прошла и трети своей обычной дневной нормы шагов, я ощущала такую приятную усталость, какая бывает только после походов.
Мне казалось, что я не видела город целый день, и что, как минимум, трижды питалась в лесу.
Чтобы цель была достигнута, хватило трех атрибутов похода: еды на природе, физической нагрузки и выхода за пределы привычного. Никаких гигантских расстояний, никаких снов на траве и не надо, если человеку вдруг захочется походных ощущений.
Цель достигнута. Можно продолжать наслаждаться жизнью в маленьком городе.