Ольга Серебровская (olga_srb) wrote,
Ольга Серебровская
olga_srb

Categories:

Самое лучшее поколение

Наблюдая за поколением моей дочери – теми, кому сейчас 30 лет, я не перестаю восхищаться, как они умны. Именно умны - никак иначе.

Этому поколению выпало самое лучшее время для роста и взросления. С одной стороны, они застали положительные моменты, которыми характеризовалась уходящая советская эпоха и которые по инерции еще сохранялись до конца 1990-х годов, а с другой – им удалось избежать ее дефектов и пороков.


Их знания носят обширный и весьма систематизированный характер.

Тридцатилетние еще помнят всю школьную программу, но уже активно используют знания, полученные в вузе и на практике.

Обращаю внимание: я говорю только о тех, кто пошел в школу не позднее 1999 года!

Если взять в качестве примера моего зятя, то он просто супермозг. При таком зяте я могу без всякого риска для репутации сдать в макулатуру всю домашнюю библиотеку и отключить интернет - если мне понадобятся какие-то сведения, я просто позвоню зятю. И дело не столько в том, что он эрудирован и начитан, сколько в его умении добывать информацию. О чем бы ни шла речь, ему достаточно четверти часа, чтобы собрать все необходимые сведения, провести их анализ и сделать выводы, которые будут перекликаться с выводами, сделанными моими сверстниками, длительно занимающимися исследуемым вопросом.

Умение и желание думать – вот ценное качество, которым обладают 30-летние.

Когда я их слушаю, я понимаю, что они на голову выше нас, и что именно им, тридцатилетним, должны принадлежать руководящие посты.

И дело не только в том, что в определенном возрасте у подавляющего большинства людей начинается когнитивная инволюция. Если проанализировать умственную продуктивность значительной части представителей моего поколения, то придется признать, что у многих не только давно опустошен запас знаний, но и утрачена главная активность - познавательная.

Неумение и, главное, нежелание думать - вот наши основные проблемы, и не стоит их отрицать.

При всех талантах и амбициях мы уступаем тридцатилетним в стратегическом планировании, в скорости мыслительного потока, в широте представлений. Они говорят на литературном русском языке, грамотно пишут, легко переводят тексты, стремительно пополняют свой лексикон, но всегда используют понятные собеседнику синонимы.

Те немногие из нас, кто способен рассуждать, делать собственные выводы и не принимать на веру сказанное телевизором, в большинстве случаев приобрели эти навыки после 30 лет, а то время как нынешние тридцатилетние уже лет десять как обладают всеми этими способностями.

Рассуждая о возрастных различиях, я имею в виду только психически здоровую популяцию, и не учитываю ментальных инвалидов, число которых является стабильным для всех поколений.

Перечисляя достоинства советского школьного образования, нередко упоминают фундаментальность. Друзья, давайте не будем заниматься самообманом. Нас учили так, чтобы наши фундаментом было послушное следование марксистско-ленинской идеологии, в которой было очень мало от марксизма и очень много от тоталитаризма.

Иногда мне кажется, что мы, школьники 1970-80-х годов, проехались по школьной программе транзитом, и все, что осело в наших умах, либо зацепилось случайно, либо связано с будущим профессиональным образованием и профессиональными интересами.

Мой муж может мгновенно ответить на любой вопрос из области математики или физики (потому что в 1988 году он закончил МИФИ), но если я поинтересуюсь чем-то, относящимся к школьной программе по истории, он посетует на плохую память (как обычно, чтобы я не чувствовала себя неучем).

И я, будучи прилежной ученицей, уверенно владею всеми профессиональными знаниями, но свою общешкольную подготовку оцениваю не выше, чем на «удовлетворительно».

Обучение же детей, ныне ставших тридцатилетними, было более правильным – проблемным, то есть прививающим умение видеть внутренние противоречия и творчески осваивать знания.

В связи с этим я думаю, что напрасно повысили возраст выхода на пенсию.
Вот у меня, например, производственного задора осталось ровно на два года и три месяца. Если бы старые правила не отменили, как только закончился бы мой задор, мне бы вручили похвальный лист и, дружески хлопнув по плечу, проводили на заслуженный отдых.

Но теперь все иначе: отдых будет заслужен, а до похвальной грамоты еще плюс пять лет.

Жизненный опыт – полезная и занятная вещь, но геронтократия – не только неприглядное, но и весьма опасное явление.

Культ зрелости, практиковавшийся на нашей территории десятилетиями, показал свою неэффективность. Застой в мозгах отдельной личности неизбежно приводит к застою в системе, и в этой закономерности нет ничего дискриминационного, если вовремя покинуть утепленное место и заменить пассивный труд на активный отдых.

Tags: заметки
Subscribe

Posts from This Journal “заметки” Tag

  • Тяжелая жизнь элиты

    В свою последнюю прогулку по набережным я обратила внимание на один жилой комплекс, который окнами выходит на реку и позиционируется как элитный. И…

  • Без дольчи, без габанны…

    На следующую субботу, 30 октября, у меня был запланирован первый визит в бассейн. Почему именно на субботу, и почему на 30-е число, объяснять не…

  • Не только про чай

    Отвечая на комментарии к посту о доступности кофе, я пообещала одному читателю зайти в наш легендарный магазин и справиться об определенной марке…

  • Может ли критика быть полезной

    Не знаю, как на вас, а на меня похвала и поддержка оказывают более действенное стимулирующее воздействие, чем осуждение и сравнение с преуспевающими…

  • Начать с нуля

    Недавно один из читателей взялся негодовать по поводу того, что я не интересуюсь его аккаунтом. Он узнал об этом после моего публичного признания,…

  • Сказка на день

    В одном крошечном мегаполисе жили-были разные люди, и среди них – три приятельницы, связанные не столько эмоциональной близостью, сколько…

  • Навстречу друг другу

    Моя роль в ЖЖ определена раз и навсегда: я – писатель, а не читатель. Я не читаю никакие блоги не потому, что нет интересных, а из-за недостатка…

  • Одобряю и не одобряю

    На днях я почти случайно оказалась в закусочной, в которой не была с начала пандемии. На фоне фактической отмены всех ограничений, призванных…

  • Нужное подчеркнуть

    Все люди – одинаковые/разные (нужное подчеркнуть). Я думаю, что любой может сделать выбор и предпочесть одно из суждений: «все люди одинаковые» или…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 42 comments

Posts from This Journal “заметки” Tag

  • Тяжелая жизнь элиты

    В свою последнюю прогулку по набережным я обратила внимание на один жилой комплекс, который окнами выходит на реку и позиционируется как элитный. И…

  • Без дольчи, без габанны…

    На следующую субботу, 30 октября, у меня был запланирован первый визит в бассейн. Почему именно на субботу, и почему на 30-е число, объяснять не…

  • Не только про чай

    Отвечая на комментарии к посту о доступности кофе, я пообещала одному читателю зайти в наш легендарный магазин и справиться об определенной марке…

  • Может ли критика быть полезной

    Не знаю, как на вас, а на меня похвала и поддержка оказывают более действенное стимулирующее воздействие, чем осуждение и сравнение с преуспевающими…

  • Начать с нуля

    Недавно один из читателей взялся негодовать по поводу того, что я не интересуюсь его аккаунтом. Он узнал об этом после моего публичного признания,…

  • Сказка на день

    В одном крошечном мегаполисе жили-были разные люди, и среди них – три приятельницы, связанные не столько эмоциональной близостью, сколько…

  • Навстречу друг другу

    Моя роль в ЖЖ определена раз и навсегда: я – писатель, а не читатель. Я не читаю никакие блоги не потому, что нет интересных, а из-за недостатка…

  • Одобряю и не одобряю

    На днях я почти случайно оказалась в закусочной, в которой не была с начала пандемии. На фоне фактической отмены всех ограничений, призванных…

  • Нужное подчеркнуть

    Все люди – одинаковые/разные (нужное подчеркнуть). Я думаю, что любой может сделать выбор и предпочесть одно из суждений: «все люди одинаковые» или…