После двух недель, в течение которых я была вынуждена ездить на работу и с работы на автомобиле (в качестве пассажира), я наконец могу пройти весь путь от дома до больницы пешком. Причем как туда, так и обратно.
И эта возвращенная мне свобода передвижения так приятна!
Со своими десятью тысячами шагов я встретилась с радостью, с которой приятели обнимаются после продолжительной разлуки.
Я иду и с удовольствием отмечаю легкость своих движений, и одновременно глубоко сочувствую тем, у кого физические ограничения являются необратимыми.
Две недели после травмы я жила не той жизнью, к которой привыкла, и этот болезненный опыт оказался полезным для переоценки имеющихся возможностей.
Первую неделю я едва передвигалась даже в пределах одного помещения.
Повернуться на бок, сесть, встать, лечь – все причиняло мучительные страдания и воспринималось как значимое событие. Особенно затруднительно было проделывать все эти пируэты (кроме - лечь) на работе.
Раньше я не замечала, что там мне приходится столько раз вставать и садиться.
Коллеги советовали сходить на рентген. Но для того, чтобы попасть в рентгенографический кабинет, мне нужно было преодолеть несколько ступеней, которые тогда были непреодолимыми, и поэтому я сразу поняла, что рентгена мне не видать (как показывает время, надрываться и не стоило).
Вторая неделя была менее сложной: я уже свободно двигалась внутри одного помещения, но вот ходить на расстояния, превышающие вытянутую руку, еще не могла.
Теперь мне доступно все! Я могу бегать на рентген хоть каждый день, но эта тема меня больше не интересует.
Вероятно, если бы я пила микстуры и посыпала копчик порошками, выздоровление наступило на полчаса раньше, но я доверилась естественному ходу событий, о чем нисколько не жалею.
Если бы не январская травма, я бы не оценила, какое это счастье – иметь возможность вспорхнуть со своего места с максимальной степенью легкомысленности, а не раздумывать над тем, какое движение может спасти положение и сберечь от репутации неповоротливой развалины.
Теперь я иду в своем обычном темпе и не думаю, совсем не думаю о ходьбе.
Я могу полностью погрузиться в утренние размышления и любоваться зимним пейзажем.
Кстати, из-за февральских морозов на нашей реке появились островки льда.
Злые языки уверяют, что Яуза не замерзает из-за химикатов, которые сливаются в ее воды. На самом деле, это не так. У нашей реки правильный состав воды, и если она захочет, то запросто замерзнет – просто не было подходящего случая.
Ходите пешком и радуйтесь этой возможности! Какое наслаждение ловко увиливать от встречных прохожих и стремительно ускоряться, перебегая через дорогу – теперь я это знаю.