Ольга Серебровская (olga_srb) wrote,
Ольга Серебровская
olga_srb

Доступная гармония

Почему одни счастливы, а другие – нет? Почему для разных людей одни и те же условия становятся либо началом радости, либо ее концом?


Владимир Маковский. Его картины позволяют заглянуть в мир московских обывателей конца XIX века. Это мир отставных чиновников, старых холостяков, которые испытывают обычные человеческие чувства.

makovski1_1.jpg

makovski2_1.jpg

makovski3_1.jpg

Их жизнь изображена естественно, почти идиллически, и только когда соприкасаются два мира – мир богатых и мир бедных – возникает некий дисбаланс. Но даже в глупости и тщеславии, прикрытых мелодраматическим благородством, Маковский не видит трагедии.

makovski4_1.jpg

Маковского можно было бы сравнить с Федотовым, но на картинах первого больше действующих лиц и меньше трагикомического.

Герои Маковского счастливы, потому что не выходят за пределы той гармонии, которая им доступна.
А вот если они пытаются «влезть не в свои ворота», наступает крах. Доверчивые вкладчики решили поднять свой уютный мирок на новую финансовую ступень, однако в планы жуликов-банкиров улучшение народного материального положения не входило. Итогом всему – крах банка.

makovski5_1.jpg


Tags: искусство
Subscribe

Posts from This Journal “искусство” Tag

  • Портрет патологоанатома

    Наверно, этот пост следовало написать к Дню медицинского работника, однако тема, которую я хочу коротко обсудить, может расстроить моих дорогих…

  • От чего устал народ

    Будете в Малом, посмотрите «Не все коту масленица»! Я посмотрела и испытала удивительное чувство: спектакль закончился, а хочется, чтобы пьесу тут же…

  • Чайник как объект искусства

    Я люблю все музеи, но те, в которых показана недавно завершившаяся или еще продолжающаяся жизнь, вызывают во мне особый интерес - иной, чем вызывают…

  • Групповой портрет

    После того, как моя любимая подруга написала портрет, который теперь я вижу постоянно, меня заинтересовала портретная живопись как культурное…

  • Суд народа

    Третьяковская галерея загадала мне очередную загадку: как я могла столько раз пройти мимо этой картины, обратив внимание не на нее, а на полотна, что…

  • Два завтрака

    Французский символист Морис Дени написал свой «Завтрак» в 1901 году. Простота форм и бледность красок – вот что Дени считал основой того искусства,…

  • Образ вождей

    Когда я последний раз была в Третьяковской галерее, мое внимание привлекли две картины, на которых отечественные вожди были изображены несколько…

  • О роли садового инвентаря

    Есть картины, на которые хочется смотреть долго. Они как будто вступают в беззвучный диалог со зрителем или обращаются к нему с вопросом, и просто…

  • Как создать премьеру

    На днях я присутствовала на экзамене по актерскому мастерству в одном из театральных вузов. Поскольку студенты обучаются творческой профессии,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments