Сначала надо учесть то огромное количество шагов, которое я прохожу ежедневно (оно превышает рекомендуемую планку в десять тысяч).
Затем было бы справедливо умножить мою дневную выработку шагов на количество дней в году.
Уверена, что на фоне внушительного семизначного числа упреки в частых падениях будут выглядеть не столь убедительными.
Помимо арифметических вычислений, оправдывающих мою неуклюжесть, я считаю уместным обратить взор уважаемой публики вниз – на поверхность, по которой вынуждены передвигаться пешеходы.
Прошедшую неделю я вспоминаю с ностальгией: под ногами весело похрустывал сухой снег, мои сапожки сверкали чистотой, над головой приветливо светило солнце.
Теперь все иначе…
Интенсивное таяние снега обнажило результаты работы современных бракоделов, несколько недель бывшие прикрытыми снежным покровом. Ну, и как тут не упасть?
Но я, кстати, не упала!
Тут.
Посмотрите на наш пейзаж покрупнее.
Во дворах еще можно застать напоминание о нормальной зиме, но и оно, увы, выглядит не вполне презентабельно.
Возможность рухнуть предоставляется пешеходам буквально на каждом шагу, и не у всех получается отказаться от этой возможности.
К слову, там, где лежит асфальт, картина выглядит менее драматично, но это не значит, что плитка – это плохо. Плохо то, как она уложена.
Пешеходный переход, если он не покрыт ледяной коркой, любезно предлагает горожанам промочить ноги (я промочила).
Но одновременно он же развивает стратегическое мышление, поскольку каждый, кто намеревается перейти с одной стороны улицы на другую, постепенно овладевает навыком тщательного продумывания своих действий.
Этот навык – часть выживания в образцовом городе.
И несмотря на все вышесказанное и фотографически проиллюстрированное, я не упала. Я счастливо дошла до своей цели и провела трехчасовой вебинар.
Возвращаясь домой, я заметила приятные изменения: на центральных улицах появились люди, а специальная техника взялась за наведение порядка. И между тем есть какие-то причины, по которым у нас никак не получается добиться результата – безопасного движения пешеходов.
То ли наши улицы устроены неправильно, то ли городские власти озабочены другими проблемами.
Как бы то ни было, но на обратной дороге я потеряла-таки равновесие (только физическое, но не душевное!) и воспользовалась предложением тротуарной плитки прилечь на спину и отдохнуть.
Кстати, с каждым годом я падаю все лучше и лучше (как бы совершенствуюсь), и если, например, в прошлом январе я едва доковыляла до травматолога, опираясь на поддержку и заботу мужа, то сегодня мне вообще не пришлось обращаться за медицинской помощью.
И все равно муж говорит, что я очень часто падаю.
Я, с одной стороны, с ним согласна (факт отрицать не могу), а с другой стороны, удивляюсь, как тут можно не упасть?
Безгранично радуясь легким последствиям падения (происшествие ограничилось ушибами и мокрой одеждой), я испытываю недоумение по поводу наших дорог.
Мне кажется, что это недоумение еще долго не сойдет с моего счастливого лица.
Как вы думаете, такие тротуары, которые я вам показала, оправдывают мои падения, случающиеся один раз в год (зимой)? Или падать на них разрешено только снегу?
Можно ли считать ежегодные падения в таких условиях очень частыми? Как вы думаете?
Можно ли считать ежегодные падения в таких условиях очень частыми? Как вы думаете?