Между тем ежегодно разгораются споры о том, стоит ли объявить последний декабрьский день нерабочим. У оппонентов есть аргументы, которые, на мой взгляд, звучат одинаково убедительно.
До вчерашнего дня решение о том, стоит ли делать 31 декабря выходным днем, было делегировано главам регионов.
Предложения о целесообразности централизованного решения и установления единого нерабочего статуса неоднократно отвергались под предлогом, что вносить изменения в действующее законодательство в столь короткие сроки невозможно.
Никаких установок «сверху» не озвучивалось, и каждому губернатору было поручено самостоятельно решить этот вопрос.
Вероятно, в основе решений, принятых на местах, лежали какие-то свои, местные, соображения. Во всяком случае, я абсолютно уверена, что им предшествовал анализ ситуации и взвешивание всех «за» и «против».
Правда, местные решения сопровождались пояснениями такого характера: полномочия глав регионов не настолько велики, чтобы объявлять 31 декабря нерабочим днем для всех работников, но тем не менее им такое право дано главой государства.
И вот волна обсуждений прокатилась по стране, в результате чего в одних областях работники вознамерились провести ближайший четверг праздно, а в других – на рабочих местах.
Например, Калининградская область предложение отдыхать отвергла и сделала это весьма убедительно.
Однако мой пост не о том, каким должен быть последний день года.
Повторяю: мне все равно.
Пост – о принятии решений.
А с решениями получилось так: все, что местное руководство нарешало под личную ответственность, внезапно потеряло всякий смысл. Все полномочия, данные главам регионов, отменились, поскольку президент рекомендовал «и в тех субъектах, где такое еще решение не принято, сделать это».
Да, он так и сказал: рекомендую.
Всем, то есть и тем, кто в результате тщательных раздумий и опросов общественного мнения намеревался сохранить рабочий статус ближайшего четверга, он рекомендовал поменять принятые решения.
Рекомендовал, то есть посоветовал.
В связи с этим у меня возникает ряд вопросов (на самом деле, всего два, и оба - очень просты).
Вопрос 1. Почему решения, касающиеся огромного числа граждан, столь переменчивы? Если однажды было сказано «решайте сами», почему то, что «решено самими», теперь не будет исполнено?
Неужели возникли какие-то новые обстоятельства, отсутствовавшие двумя неделями ранее?
Президентская рекомендация регионам подана как поддержка предложения члена одной из партий, напомнившего, что Новый год - семейный праздник.
А несколькими неделями ранее об этом никто не догадывался?
Вопрос 2. Если президент рекомендовал объявить 31 декабря выходным днем, могут ли регионы, которые ранее обсудили возможность такого решения и сочли его нецелесообразным, пренебречь этим советом?
Как должна поступить та же Калининградская область, где год планировалось завершить трудовыми успехами, отвергнув идею посвятить 31 декабря исключительно домашним хлопотам? День самоуправления закончился, и придется «взять под козырек»?
Разумеется, даже я - кухарка, далекая от политики - понимаю, что такой стиль принятия решения касается только 31 декабря. Все остальные решения принимаются обдуманно, последовательно и в соответствии с достигнутыми ранее договоренностями.
Как вы думаете, как должны воспринять совет главы тех регионов, в которых 31 декабря планировалось работать? Как им следует поступить?
Как вы думаете, как должны воспринять совет главы тех регионов, в которых 31 декабря планировалось работать? Как им следует поступить?