К слову, от новостей пора начать избавляться. Вроде я их не смотрю, но откуда-то постоянно узнаю всякие свежие неприятности.
Но вернемся к небесным проблемам, которые, как теперь выясняется, могут сказаться на авиапутешественниках.
О сути новой схемы управления воздушным пространством я имею фрагментарное представление, поскольку такие словосочетания как «кодирование полетных процедур» и «поставщик аэронавигационных данных» мне незнакомы. Но речь идет о новой навигационной системе, выстроенной на основе международных стандартов (что хорошо) и нацеленной на сокращение расхода топлива (что настораживает) и повышение безопасности полетов (что снова хорошо).
В переводе на обывательский язык: буквально на днях изменилась вся воздушная навигация, то есть маршруты, по которым летят самолеты, буквенная кодировка, которой пользовались пилоты, ограничения по скорости и высоте полета, единицы обозначения абсолютных высот на схемах аэропортов (в футах), точки входа и выхода, фразеология радиообмена и кое-что еще, в чем нам разбираться необязательно.
И момент для внедрения новой системы сейчас самый подходящий, поскольку в связи с пандемией в воздухе стало меньше самолетов, а с наступлением зимы – еще меньше. В таком свободном небе осваивать всевозможные новшества проще и приятнее.
Небесные сложности сопряжены не с самой схемой, а с тем, что ее поздно опубликовали там, где должны были опубликовать заранее, и кого-то (кажется, аэродромы), кого должны были куда-то внести, куда-то не внесли, поэтому теперь где-то что-то не работает, невнесенные будут «садиться вслепую» и, как сказал один эксперт из телевизора, «можно врезаться в гору».
Про вслепую и про гору – это цитата.
Резюмируя услышанное, я поняла, что идея хорошая, но ситуация – как всегда: о новых правилах игры игроки узнали после раздачи карточек.
Из приятного: вся эта неприятная ситуация завершится в последний день года.
Из неприятного: раньше она не закончится, и кое-кому придется приземляться по бумажным картам и инструкциям диспетчеров.
Но это все – из телевизора и приравненных к нему источников информации, поэтому мой основной вопрос адресован к ним: прежде чем пугать будущих авиапутешественников, вы хорошо подумали? Вопрос, правда, риторический…