Я заметила, что на этой неделе нахмурились даже отпетые оптимисты, чья жизненная позиция «всё хорошо» основывается не на уверенности в возможности худшего, а на позитивном принятии реальности. Да, они по-прежнему подают положительные сигналы, но как-то слабо и кратковременно.
Сейчас у всего мира происходит кардинальное изменение восприятия жизни: укорачивается горизонт планирования, возрастает тревога и ощущение фатальности. Если весной под «новой нормальностью» люди подразумевали мелкие неудобства в виде масок и дистанции, то теперь это понятие стало трактоваться шире – как отсутствие чувства безопасности, являющегося одним из базовых для любого человека.
Мы беззащитны и беспомощны – вот та новая норма, которая помимо нашей воли внедряется в массовое сознание, и несмотря на то, что мы не столь беспомощны, как думаем, эта норма получает все более широкое распространение.
Теперь люди, предметы, действия – все, что год назад воспринималось как безопасная обыденность, превратились в источник опасности. Если раньше стоило опасаться контактов с «плохими» (например, с серийными убийцами), то теперь и мимолетный контакт с «хорошим» (но инфицированным), может завершиться летальным исходом. И дело не в том, что это он – такой плохой, а в слабости или неправильности иммунитета. И потому «хороших» остается все меньше и меньше…
Вести себя хорошо, то есть мыть руки и правильно носить маску, уже недостаточно, так как даже самое добропорядочное поведение не гарантирует защиту от болезни. Можно до минимума сократить контакты, перейти на удаленку, с ног до головы обеззараживать свое тело, но нет никакой гарантии, что какая-нибудь зараза не чихнет рядом по ветру!
Жаль, что ушла в прошлое уверенность в том, что у врачей есть волшебные средства от всех недугов. Весной эта иллюзия помогала держаться в тонусе.
Если летом мы были настроены на то, чтобы потерпеть и дать ученым время на разработку надежного средства защиты («они же уже изобретают!»), то теперь стало очевидно, что средство защиты организма может оказаться средством его поражения. В части вакцинации всё как бы идет хорошо и по плану, но это «как бы» портит всё…
Осторожность, с которой ответственные медики популяризируют вакцинацию, прочитывается населением как намек и предостережение, и те, кто уповал на осеннюю прививку и связывал с ней реставрацию прошлого, тоже приуныли.
Кстати, пользуясь случаем, хочу обозначить свою личную позицию по отношению к вакцинации. Я к ней готова, и обязательно привьюсь той вакциной, которая будет рекомендована Всемирной организацией здравоохранения.
На фоне пандемии, которая внезапно шагнула из учебников истории в календарь текущего года, террористические атаки воспринимаются как последняя капля – капля, способная потопить остатки надежды.
Неделю назад казалось «куда уж хуже», но потом эти ужасные убийства показали куда. Так и в самом деле начнешь думать, что нынешнее положение дел – замечательное, ведь всегда можно столкнуться с новой бедой, которая произойдет не взамен имеющихся неурядиц, а в дополнение к ним.
И тем не менее я отыскала приятную новость - прекращен родильный туризм в США. Во всяком случае, я была рада узнать, что теперь беременным женщинам, которые едут в США только с целью родить там американского гражданина, отказывают в туристических визах.
А таких, как выяснилось, ежегодно набирается более 35.000!
Мне кажется, это явление – родильный туризм, ставший настоящим бизнесом – очень неправильное. Хотя желающие нарушить запреты, наверно, отыщут какие-то лазейки, то, что сам факт использования ребенка в корыстных целях получил адекватную оценку, мне представляется позитивной новостью.