Эти стили жизни, в свою очередь, определяют характерное поведение представителей каждого из миров. Общеизвестно, что аристократ является носителем не только характера вообще, но и специфических черт аристократа, плебей – специфических черт плебея и т.д.
Однако, собираясь одновременно большим числом представителей, люди одного мира составляют толпу, которая может являть собой не простую сумму присутствующих, а нечто новое, иногда противоречащее взглядам составляющих ее членов.
Так, если соберутся 200 здравомыслящих людей, это еще не значит, что их общественный разум будет столь же здравым. А некоторые собрания людей уже и вовсе не воспроизводят психологических черт тех индивидов, из которых состоят.
Толпа обладает мощным потенциалом, способным уравнять неравное. Она способна на такие поступки (от высказываний до преступных деяний), на которые каждый отдельный ее член в одиночку не решился бы ни при каких условиях.
Почему? Потому что попадание в толпу мгновенно делит ответственность на всех, и в итоге каждому соучастнику остается совсем не много – столько, сколько без труда может вынести любая совесть.