А начиналось все как обычно: определившись с тем, что нам хотелось бы видеть на собственных стенах, мы, как и многие современные потребители, стали сравнивать цены.
Быстро убедившись в том, что нужной нам плитки в необходимом количестве нет ни в одном большом магазине, муж стал методично прозванивать мелких продавцов. И, как ни удивительно, в одном из соседних переулков нашлась контора, которая сделала запрос поставщику, приняла заказ, подтвердила наличие и доставила плитку в соответствие с договоренностями.
Вопрос о том, есть ли в других местах этот товар по более низкой цене, не стоял, так как в других местах его не было в нужном объеме.
Закрыв тему стен, мы перешли к рассмотрению темы пола, то есть взялись за выбор керамогранита, который должен был в точности совпасть с внешним видом не-керамических полов, выбранных и купленных ранее.
Достаточно быстро мы нашли то, что подходило идеально, и, забегая вперед, могу сказать, что если положить рядом керамический и не-керамический полы, найти различия будет сложно (как мы и хотели).
На этапе между выбором и получением заказа нас поджидали испытания…
Первый магазин, имеющий шоу-рум внушительных размеров и заверивший нас в своей безупречной репутации, подвел три раза. Нас заманивали выгодной ценой, хотя мы и не скрывали, что сроки имеют для нас первостепенное значение.
Когда в первый раз накануне дня доставки мужа уведомили, что доставка откладывается, мы вздохнули, но не придали этому факту особого значения.
Во вторую дату доставки внезапно выяснилось, что на складе нет нужного количества плитки, а составлять заказ из двух частей нецелесообразно, так как плитка из разных партий может отличаться. Аргумент звучал убедительно, и мы решили подождать, хотя на фирменном сайте эта плитка уже продавалась по новой, то есть более высокой, цене, и у нас закрались сомнения, что срыв доставки и изменение стоимости взаимосвязаны.
Муж уточнил у менеджера стоимость (договор был оформлен несколькими днями ранее) и в третий раз отправился встречать долгожданный груз. Когда все сроки ожидания истекли, ему удалось выяснить, что товар все продавцы получают с одного склада, и «такой плитки нет ни у кого».
Почему об этом нельзя было сказать сразу? К чему это лукавство, призванное обеспечить преданность покупателя? Или магазин полагает, что мы купим любую другую плитку, но – именно у него?
Хорошо, что сейчас в нашем поселке очень красиво – живописный пейзаж скрасил мужу томительные часы ожидания.
Когда нам назначили новую дату (со словами «может быть»), мы решили действовать по-другому: признались керамогранитной фирме, что разочарованы, и стали искать другого продавца.
Да, нужная нам плитка продавалась по более высокой цене (дороже на 30%), но купить ее нам все равно удалось не сразу. Еще один магазин сначала клятвенно заверил, что у них «точно есть в наличии» то, что мы ищем, а затем, в день доставки, посетовал, что «вся плитка битая». Я думаю, что этой плитки у продавца не было изначально, но привычка не выпускать покупателя из своих цепких рук сделала свое дело.
Кстати, следом за словами о дефектности товара шло заверение, что «такую плитку вы нигде не найдете – у всех единый склад».
И тем не менее муж ее нашел.
Дороже на 50% от первоначальной стоимости, но - без дефектов, в нужном количестве, из одной партии и с четким исполнением взятых на себя обязательств.
И вот теперь я думаю, что фирмы, практикующие лукавство, долго не проживут. Или проживут долго, но не счастливо, поскольку тот, кто хочет приобрести керамогранитную плитку, все-таки стремится стать ее обладателем, а не обольщаться обещаниями и гоняться за иллюзорной выгодой.
Как вы думаете, что с большей вероятностью обеспечит успех бизнесу?
Как вы думаете, что с большей вероятностью обеспечит успех бизнесу?