Не глядя на стоимость и иные условия продажи, я рассматриваю свидетелей минувших десятилетий: посуду, предметы декора, канцелярские принадлежности, зонты и прочие аксессуары. Иногда авторы объявлений сопровождают фотокарточки короткими экскурсами в историю вещи, что бывает особенно интересно.
Таким образом я почти купила (рассматривала, но так и не приобрела) чайную пару Конаковского завода и советскую мясорубку, которую хозяйки прикручивали к кухонному столу, чтобы вручную измельчить мясо.
И вот совершенно случайно позавчера я увидела одно заманчивое предложение, мимо которого не смогла пройти. На следующий день я договорилась с продавцом о встрече и купила пасьянсные карты.
Не знаю, что стало главной причиной, побудившей меня приобрести вещь там, где я никогда ничего не приобретала.
С одной стороны, мое сердце было тронуто содержанием краткого объявления: «карты новые из детства». Больше в объявлении не было ни слова, но упоминание детства и тот факт, что картами никто не пользовался, вызвали у меня заинтересованность.

То, что карты никогда не использовались, мне понравилось, хотя и к вещам, бывшим в употреблении, я отношусь положительно. Мне кажется, что вещь, если она еще жива, должна продолжать приносить пользу и «работать по профилю». Игральные карты не должны оказаться на помойке или пылиться в секретере – они должны развлекаться по вечерам, следуя пасьянсным правилам.
С другой стороны, мне действительно нужен набор пасьянсных карт для Зеленоградска, чтобы не возить с собой колоду из Москвы.
Дома у меня есть два набора: один (без коробки) остался от бабушки, и потому чрезвычайно мне дорог, другой я купила лет двадцать назад в книжном магазине на Полянке.

И, конечно, мне бы хотелось иметь отдельный набор в квартире на балтийском взморье.
Я позвонила продавцу, чтобы уточнить все детали.
В ходе разговора пугающее расстояние от отдаленной станции метро сократилось до близкого к моей работе места, где, как оказалось, владелец карт часто бывает. И в тот же день я стала обладателем новенькой колоды, выпущенной в феврале 1982 года.

До самого вечера я не заглядывала внутрь коробки, поверив продавцу на слово, что в ней – две полные колоды, которые никто никогда не распечатывал. Я мечтала о том, как приду домой, открою упаковку и прикоснусь к 1982 году, а заодно и разложу первый (для этих карт) пасьянс, и эти мечты согревали мою душу.
В отличие от остальных карточных игр, пасьянс рассчитан на одного игрока, поэтому я считаю его лучшим отдыхом для интроверта (не знаю, как в обычной жизни, но в отпуске я всегда – интроверт). А после того, как я вычитала, что пасьянс имеет скандинавское происхождение, моя любовь к нему стала еще больше.
И вот наступил вечер…

Я пришла домой и вскрыла упаковку.

Как и было обещано, внутри оказались новехонькие карты с «рубашками» двух видов.

Эта маленькая покупка произвела на меня впечатление, в разы превосходящее и стоимость приобретения, и его значение. Прикосновение к другому времени, к той эпохе, которая безвозвратно ушла в прошлое почему-то глубоко тронуло мое сердце. На мгновение мне показалось, что я перенеслась в 1982 год, из которого и принесла эти пасьянсные карты…
Возможно, напрасно я пренебрегала возможностью купить советские вещи «с рук»?
Вы покупаете вещи, принадлежащие советской эпохе, с помощью интернет-сервисов?
Вы покупаете вещи, принадлежащие советской эпохе, с помощью интернет-сервисов?