На прошедшей неделе мы потерпели один провал, испытав горькое разочарование, но зато получили исключительно приятные впечатления от других сериалов.
Начну с хорошего, потому что хорошего всегда больше и оно имеет более важное значение.
Совершенно очаровательным оказался британский мини-сериал «Партнеры по преступлению», снятый в 2013 году.
На экране – 1952 год. Время совпадает с тем, в котором разворачиваются события в «Отце Брауне» и «Гранчестере», однако место - иное. Жизнь в Лондоне и его пригородах показана с таким уважением к деталям, что картинка завораживает ценителя, отодвигая сюжет на второй план.
Сериал был снят к 125-летию Агаты Кристи, рассказы которой лежат в основе сценария, но, к сожалению, ограничился одним шестисерийным сезоном (каждая серия – около 50 минут).
Всем, кто любит очарование британского быта и готов наслаждаться им, не ожидая головокружительных сюжетных завихрений, советую посмотреть этот маленький шедевр.
Второй шедевр, куда более значительный – сериал «Война Фойла», к которому мы приступили в среду. Наученные горьким опытом скорого завершения прекрасных сериалов (расставание с «Гранчестером» я переживаю до сих пор), мы решили смотреть его дозированно – по одной серии в два дня.
«Война Фойла» - это сороковые годы в провинциальной Англии. Авторам картины удалось не только мастерски воспроизвести все детали эпохи, но и замечательно показать общественные настроения и эмоциональную атмосферу того времени. Всему, что происходит на экране, я верю безгранично: и подлинности интерьеров, и искренности чувства. Помимо детально восстановленной реальности, вам непременно понравятся сюжетные линии и то, что люди показаны не плоско (хороший/плохой), а объемно, во всем многообразии мотивов и характеров.
И в «Партнерах по преступлению», и в «Войне Фойла» есть главные (сквозные) герои, и все они – просто очаровательны. У каждого есть такие черты, которые вызывают симпатию и уважение. Только ради того, чтобы «пообщаться» с ними, стоит посмотреть эти прекрасные сериалы.
«Партнеров» и «Фойла» я ставлю в один ряд с другими английскими сериалами, которые мне хочется когда-нибудь пересмотреть. Теперь, когда я знаю детективную линию, я буду любоваться английскими деревушками, увитыми цветами коттеджами, милыми платьями и шляпками пятидесятых-шестидесятых годов. Правда, для такого праздника души потребуется еще один карантин…
И несколько слов о провале, которым я считаю новинку сезона – сериал «Перри Мейсон». И дело не в том, что события разворачиваются в нем так, что надо постоянно напрягаться, чтобы не потерять сюжет. Дело – в главном герое и общей атмосфере, которую авторы решили показать зрителям. Если бы сериал не был экранизацией, а Перри Мейсон не был Перри Мейсоном, можно было бы простить ему засаленные рубашки, небритые щеки и поразительно скучный вид. Такого амимичного лица еще поискать!
Зная, каким должен быть персонаж, я ждала, что Мейсону-2020 вот-вот подключат горячую воду или привезут свежие сорочки из прачечной. Ан нет! Режиссер хотел вызвать у зрителя чувство брезгливости и ему это удалось.
Я честно пыталась не фиксироваться на гигиенических стандартах, которые в первоисточнике имеют существенное значение, но выражение лица актера, которое не выражало ничего, не позволило мне продолжить просмотр. Я понимаю, что на экране может быть показан любой типаж, но зачем выдавать его за Перри Мейсона? Это то же самое, что вывести Пуаро в майке-алкоголичке и трениках с пузырями на коленях. «Брр» и «фу», одним словом.
Возможно, у кого-то сложится другое впечатление, но мне не удалось заставить себя посмотреть вторую серию.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →