Вот, например, лавочки, о которых я неоднократно писала. Те вожделенные лавочки, которые неодолимо влекли горожан в период тотального запрета на сидение. Стоило их открыть, как жаждущих сдуло ветром!
Сейчас, когда лавочки окончательно расчехлены, и риск, что господину, присевшему на запретную поверхность, садовник устроит выволочку, отсутствует, на них редко кто садится.


Ни на те лавочки, которые приглашают погреться на солнышке, ни на те, которые стоят в тени.



А ведь еще неделю назад вокруг них кипели жаркие споры…
Поскольку к концу удаленного периода я выработала для себя идеальный распорядок рабочего дня и теперь выхожу на обеденный перерыв в наилучшее для прогулки время, я могу наблюдать за изменениями, происходящими в жизни города. Чистота эксперимента обеспечена постоянством места и времени, поэтому списать перемены на пространственно-временные факторы нельзя.
И вот, что я вижу.
Во-первых, свободные скамейки, о чем доложила выше.
Во-вторых, пустующие летние кафе.

Пока они были закрыты, многие с негодованием сглатывали слюни и страдали от невозможности откушать на свежем воздухе. Когда веранды открылись, население ринулось в бой за свободные столики, и, быстро насытившись, потеряло к общепиту интерес.
Почему так произошло?
Неужели люди убедились, что в запретом плоде было отнюдь не столько сладости, сколько казалось?
Или они действительно внесли коррективы в свой образ жизни и снизили потребительскую прыть?
Удивительно, но если в первые два дня работы открытых веранд на них имелись посетители, то теперь в то же время, в те же дни недели, при такой же погоде пустует не только открытая веранда, но и зал. И никакие «мы открылись», растянутые вдоль и поперек, едоков не привлекают.
В-третьих, сады, парки и прочие озелененные пространства. Даже в них стало меньше народу. Почему? Вероятно, все отправились на морские курорты и больше не нуждаются в отдыхе у пруда и фонтана? Или москвичи переехали в свои загородные поместья? Но переехать туда они могли и раньше…
Не удивлюсь, если и в фитнес-центрах сейчас малолюдно, и индустрия красоты не захлебывается посетителями.
К счастью, у нас в саду после отмены ограничений хуже не стало. Даже открытие павильонов с закусками не прибавило саду суеты, так как у павильонов никого нет, как и в кафе.

Люди по-прежнему предпочитают тихий досуг в окружении зеленых насаждений.

На площадке перед эстрадой идут оформительские работы: видимо, сад готовится развернуть культурную программу.


Однако самой привлекательной точкой сада остается розарий.

Я тоже присела и сделала одну фотокарточку для вас.

Всякий раз, когда я прихожу в сад на перерыв, мне хочется одновременно двух удовольствий: не спеша бродить по аллеям и расслабленно сидеть на траве. Против сидения на траве протестует мысль о том, что я и так очень много сижу за рабочим столом, но я гоню ее прочь и усаживаюсь в тень живописного дерева. На десять минут.

В этот момент я в очередной раз радуюсь, что надела свой пестрый полукомбинезон, низ которого - шорты. В такую погоду при моем образе жизни эта модель – самая удобная. В брюках, включая бриджи и капри, мне жарко, а в платье есть риск повторить трюк Мэрилин Монро.