Эти безусловно позитивные изменения связаны с двумя моментами: освобождением от помех и резким снижением темпа жизни.
Помехи, годами присутствовавшие в повседневности, до карантина не казались мне помехами. Я считала их неизбежной частью жизни, и даже не предполагала, что от них можно избавиться, не потеряв при этом того хорошего, к чему они вероломно присовокуплялись.
Самый простой пример: соблюдая рекомендацию не выходить из дома, мы пристрастились к заказу продуктов на дом. Поскольку мы не склонны к излишествам и оригинальничанию, наш список покупок носит стандартный вид. На выбор, что купить, у меня уходит не более десяти минут; на выбор, где – еще пять. Все! Никаких временных трат и физических усилий. Никаких часов, потраченных на посещение гипермаркетов (дорога туда, хождение вдоль стеллажей, дорога обратно). Никаких фланирований по магазину с постепенным наполнением тележки.
Хорошее (продукты) - есть, помехи (время, силы) устранены.
Могу привести примеры из других сфер жизни, включая профессиональную, но в этом нет необходимости, поскольку мысль, думаю, понятна.
Я могу уверенно сказать, что интенсивность моего профессионального труда не стала ниже. Изменились формат и алгоритмы работы, а не задачи, содержание и практический выход, но рабочий день больше не завершается ощущением тотальной исчерпанности ресурсов. Я так же, как и раньше, люблю свою работу, не меньше прежнего общаюсь с коллегами (но в другом формате), интересуюсь научными исследованиями, читаю специальную литературу, выполняю административные функции, но почему-то теперь мой вечер – это не время для зализывания ран и восстановления боеспособности.
Темп жизни удивительным образом оказался не связанным с количеством дел. Раньше мне думалось, что мы живем так стремительно, потому что пытаемся успеть сделать и то, и это. Теперь я вижу, что главное – не количество дел, а их содержание и организация, и что на многие дела не требуется столько времени, сколько мы им отдавали. Хотя и лишние дела тоже обнаружились…
Возможно, устраненные помехи высвободили время, которое теперь тратится на приятный досуг, не исключено, что положительно сказалась отмена нескольких мероприятий, подготовка к которым в оффлайн-формате была бы очень энергоемкой. Освободившись от бремени очных деловых встреч, требующих больших временных затрат, путем их простого перемещения в цифровое пространство, я направила время и энергию на более продуктивные занятия, главным из которых стало наслаждение обычной жизнью.
Вожделенное «быть здесь и сейчас» стало получаться само собой, без каких-либо усилий. В «здесь и сейчас» меня поместила ситуация, которую я была не в силах изменить, за что я ей очень благодарна.
Избавившись от разного «мусора», я получила не столько время, сколько желание заняться какими-то новыми делами, а чтение книг и погружение в мир английских и скандинавских сериалов наполнило мою жизнь дополнительным содержанием. Сейчас мне кажется, что эти два месяца я прожила и в Москве, и в пригороде Кембриджа, и эта жизнь была наполнена спокойствием.