olga_srb

olga_srb 9 минут на прочтение

ЖЖ рекомендует
Категории:

Кино 1968 года

Идея сделать неделю, предшествующую дню рождения, кинонеделей, пришла мне случайно. Просто пришла и все. Я посмотрела список фильмов, вышедших на экране в «моем» году, и выбрала те картины, которые понравились мне названием и афишей. Все они – зарубежного производства, поскольку отечественные киношедевры 1968 года я смотрела неоднократно.


Понедельник - «Вечеринка».

В принадлежности картины к комедийному жанру сомнений нет, поскольку во время просмотра я раз десять хрюкнула на самых забавных моментах. Но не все так просто. Основная идея фильма (как я ее понимаю) состоит вот в чем: то, что кажется нелепым, иногда оказывается весьма своевременным.

Собственно, сама комедия – это вечеринка в доме богатого человека. Вечеринка, которая начинается чинно-благородно, а заканчивается всеобщим барахтаньем в пене.

eng_serial1_1.JPG

И такая локация очень удачна, если вспомнить мое желание посетить эпоху: можно полюбоваться современными интерьерами и модой того времени.

eng_serial2_1.JPG

Во всем – минималистичность, яркость и умеренная экстравагантность. Насыщенные цвета, крупные геометрические орнаменты, авангардные линии. Ничего громоздкого и тяжеловесного – только легкость и простор!

Собственно, такой и должна быть жизнь.

Вторник – «Пловец».

«Пловец» - из тех фильмов, которые вы запомните навсегда, даже если он вам не понравится. Идея, пришедшая в голову главному герою, и то, как совершенно незаметно для зрителя (без всяких намеков и предупреждений!) эту идею режиссер подает в символическом, или переносном, смысле – все это настолько оригинально, что я затрудняюсь вспомнить аналоги.

Как правило, символизм имеет необычную форму (как, например, у Тарковского, где кадры насыщены явно символическими образами). Здесь же все – предельно жизненно, и о своем попадании в переносный смысл зритель догадывается далеко не сразу.

В голову герою пришла странная идея: добраться из точки А в точку В (к себе домой), посетив дома всех своих соседей – дома, лежащие на этой траектории. Причем не просто посетить их, а выкупаться в каждом из бассейнов.

eng_serial3_1.JPG

Поскольку действие происходит в фешенебельном районе, где у каждого частного домовладения есть свой бассейн, эту идею реализовать несложно.

Всю картину 53-летний актер (голливудская знаменитость) проводит в плавках, но это не значит, что вы не увидите показ мод. Мода есть.

Как можно не восхититься этим платьем? Очень люблю такой простой крой, цвета и неперегруженность аксессуарами.

eng_serial4_1.JPG

Кстати, этой актрисе сейчас 100 лет.

Последовательное посещение бассейнов и общение с их владельцами становится символическим выражением жизненного пути. О том, каким герой приплывает к финалу (удовлетворенно-обновленным или опустошенно-разочарованным), вы сможете узнать, посмотрев картину, но меня, главным образом, потрясла аккуратность, с которой авторы фильма погружают зрителя в переносный смысл.

Из этого вторника я запомнила одну интересную мысль: то, что считается неудачей, на самом деле может быть началом свободы.

Среда – «Горячие миллионы».

Эта комедия вполне оправдала основную цель моей кинонедели, и если вы желаете совершить путешествие в 1968-ой год, то советую оправиться прямиком в «Горячие миллионы»!

В картине снялась моя любимица – Мэгги Смит, но дело, конечно, не в этом.

eng_serial5_1.jpg

Из этой картины я узнала, что с большой буквы следует писать три слова: Юмор, Скромность и Честность, хотя в самом фильме из перечисленного есть только юмор.

Кстати, компьютеры тогда были вот такими:

eng_serial6_1.JPG

Четверг – «Странная парочка».

Нечто среднее между драмой, комедией и мелодрамой, с хорошо выведенными психологическими линиями и самым главным, ради чего я завела привычку каждый вечер смотреть кино – временем. Сама картина меня не впечатлила, но…

Чем хороши такие фильмы? Тем, что они не воссоздают шестидесятые, а являются ими – без фильтров, предостерегающих от попадания случайностей, без расстановки акцентов, призванных сделать картинку узнаваемой, без утрирования примет, указывающих на время и место.

На мой взгляд, конец 1960-х невозможно перепутать ни с чем.

eng_serial7_1.JPG

Пятница – «С леди так не обращаются»

Это тоже - настоящие 1960-е, без прикрас и предварительной генеральной уборки. Далеко не все интерьеры в нем обновлены по последнему слову дизайнерской моды, ведь совершенно очевидно, что в 1968 году люди не выкинули вещи, которыми пользовались в пятидесятых и сороковых.

eng_serial8_1.JPG

Эта картина – классический триллер, и если вы спросите, как «так не обращаются с леди», я вам отвечу: их не положено душить!

eng_serial9_1.JPG

А главный герой именно этим и занимается, причем для каждого убийства он принимает новый имидж, чем существенно затрудняет преследование. Несмотря на то, что я не питаю симпатии к фильмам о маньяках и, тем более, не хочу ничего слышать о доминантных матерях, калечащих судьбы своих детей (мне этого хватает на работе!), я совершенно не жалею, что посмотрела эту картину. Редко кому удается так деликатно показать трагические события, а авторам «С леди так не обращаются» это удалось.

Суббота – «Афера Томаса Крауна»

Несмотря на то, что ранее я видела картину, считающуюся римейком фильма 1968 года, в которой снимался красавец Бирс Броснан, признаюсь: версия моего года мне понравилась больше.

В ней совершенно все: и характеры, и детали, и сюжет. И даже то, что пресыщенный достатком финансист крадет деньги, а не живописные шедевры, мне показалось более естественным.

И финал мне понравился больше – он не подогнан под стремление к «хэппи-энду», а стал элегантным, но логичным завершением истории.

Конечно, время запечатлено в этой ленте буквально в каждом кадре, и это время – просто прелесть!

eng_serial10_1.jpg

eng_serial11_1.jpg

eng_serial12_1.jpg

И саундтрек можно слушать бесконечно! Это не титры, а отдельный кинематографический шедевр!

Возможно, моя кинонеделя, полностью посвященная году рождения, вдохновит вас на погружение в свою эпоху.

Мне понравилось кино 1968 года свободным касанием тем, которые ранее обходили стороной, диалогами, имитирующими повседневное общение обычных людей, и ощущением свободы, которым дышит каждый кадр.

Конечно, если начать сопоставлять советские и европейские картины, снятые в 1968 году, мы увидим разницу, но эта разница будет не в уровне кинематографического искусства (он – высочайший у всех!), а в уровне жизни простых людей. То, что является повседневностью для британцев или американцев – лишь будущее для их советских современников.

Кстати, в 1968-м Стэнли Кубрик снял свой знаменитый фильм «Космическая одиссея 2001 года», но посмотреть его я не успела – слишком быстро закончилась неделя…

Главные выводы: 1968 год прекрасен (1), а полтора часа драмы длятся дольше, чем полтора часа комедии (2).

Вы знаете фильмы, вышедшие на экраны в год вашего рождения?


Вы знаете фильмы, вышедшие на экраны в год вашего рождения?

Знаю и люблю
6(40.0%)
Люблю, но не знаю
9(60.0%)
Знаю, но не люблю
0(0.0%)
Не люблю кино
0(0.0%)

Ошибка

В этом журнале запрещены анонимные комментарии

Картинка по умолчанию

Автор записи увидит Ваш IP адрес