Инструкция для женщин, заимствованная из чехословацкого журнала…
Не обнаружив ее сейчас, я бы никогда не вспомнила о ней и о том, какое впечатление она произвела на меня много лет назад, в начале восьмидесятых.
Думаю, что для большинства советских читательниц такие инструкции казались не столько откровением, сколько кратким курсом фальши, ведь с детства в нас культивировали правдивость и искренность чувств. И между тем именно за счет своей новизны и необычности они вызывали интерес и любопытство.
Кое-что оказалось полезным.
Например, совет № 3 – «умейте накрыть на стол, не забудьте поставить пепельницу, положить свежую газету».
На стол я накрывать не только умею, но и люблю. Правда, в роли пепельницы у нас тридцать лет выступает сахарница, а в роли свежей газеты – я.
И совету №7 (и близкому к нему совету №6) я следую неукоснительно: когда муж приходит, я даю ему поесть.
Даже если он приходит не с работы или совсем не усталым. Набрасываться на него с вопросами мне не приходится, так как я умею спрашивать без наброса.
И все же большинство советов оказались невостребованными…
Меня всегда занимал совет №8 – «избегайте вести бесконечные телефонные разговоры с вашими родственниками и друзьями».
Бесконечные разговоры по телефону я не люблю в принципе, но не понимаю, почему мужа должен раздражать мой небесконечный разговор с тем, с кем я считаю нужным поговорить. Не представляю, чтобы мой муж злился, когда я разговариваю по телефону. Ему что – нечем заняться, кроме как испытывать раздражение?
И между тем у меня есть одна знакомая, которая позволяет себе говорить по телефону в присутствии мужа только с одним абонентом – с его матерью. Ее муж (я считаю его бестолковым тираном) выходит из себя, если жена не вертится вокруг него и его интересов. Мало того, что он считает само собой разумеющимся томительное ожидание его возвращения с работы, чтобы все семейство уселось за ужин только вместе с папочкой, но и недопустимым, если жена отвлекается на «посторонние» телефонные звонки, когда могла бы слушать его нытье и философические рассуждения.
Замечу, его чудесная жена – не домохозяйка. А ее ограниченный муж – не миллиардер, заключивший с супругой брачный договор на соответствующих условиях. Но моя знакомая считает, что любой муж – лучше, чем его отсутствие, и потому потакает капризам своего взбалмошного супруга. Хотя я уверена, что шансов от него избавиться у нее нет – кому он нужен с таким характером?
Совет №18 мне кажется не лишенным смысла. Заботливая жена нередко рискует выглядеть опекающей, поэтому научиться заботиться ненавязчиво и элегантно – вполне полезное умение.
А вот один из заключительных советов, обозначенный в инструкции под №31, вызывает у меня легкий гнев.
«Поощряйте, с небольшим сопротивлением, невинные страсти мужа (шахматы, охоту, футбол)».
Против шахмат и футбола не станет возражать ни одна жена, поэтому упоминание этих невинных увлечений мне кажется лишним. А вот охота…
Если бы мой муж увлекался охотой, я бы дала ему один шанс отказаться от этого отвратительного «хобби» и, в случае отказа, просто бы ушла к тому, кто не получает удовольствия от безнравственных забав. Для меня охотники (если только они не неандертальцы) – конченные люди, с которыми я никогда не найду общих тем для разговоров. Убийство не может быть хобби, если мы говорим о психически нормальных людях.
Пожалуй, из всех правил лучше всего я усвоила пункт №5 и всю жизнь кажусь на 25% веселее, чем имею на то основания. Ровно на 25 – и ни на один процент больше!
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →