Ольга Серебровская (olga_srb) wrote,
Ольга Серебровская
olga_srb

Categories:

Парадокс доверия: Андрей vs Айбек

Будучи законопослушными гражданами, мы полностью отказались от посещения супермаркетов и перешли на заказ продуктов с их последующей доставкой. Эта доставка носит относительно бесконтактный характер: курьер приносит коробку или пакет к двери, звонит в нее и делает шаг назад, когда на пороге появляется голодный заказчик.

Думаю, что с точки зрения зловредного вируса такой способ передачи продовольствия, действительно, можно считать бесконтактным: никаких смертоносных рукопожатий и объятий, но в то же время приятно видеть того, кто исполнил твое желание.

Правда, я следую советам вирусологов (сейчас такие времена, что вирусологи – самые важные советчики!) и сразу либо выкладываю продукты из упаковки, либо мою то, что не может быть перефасовано. Эти действия, отражающие мизофобию, доселе мне совершенно не свойственную, делают контакт еще более бесконтактным.


ibek1_1.JPG

Один из сервисов, услугами которого мы постоянно пользуемся, оформляет доставку таким образом, чтобы заказчик не испытывал никаких волнений по поводу.

ibek2_1.JPG

Уверена, что указание температуры тела сотрудника, собиравшего заказ, не входит в число обязательных требований, и температура на пакете призвана повысить доверие потребителя.

Несколько раз подряд нам приносили пакет, на котором был упомянут Андрей с температурой тела 36,6 градусов. Поскольку имя повторялось изо дня в день и, таким образом, стало превращаться в нарицательное, я решила провести опрос среди своих подписчиков.

Не знаю, можно ли в данном случае считать репрезентативной выборку из 280 респондентов, но факт остается фактом: у 68% опрошенных не возникает никакого доверия – они уверены, что Андрей – фикция.

Только треть - 32%, верят, что Андрей реально существует, и что именно он подготовил наш заказ.

Эти результаты меня поразили. Получается, что убедительное большинство подозревают, что указание температуры тела сотрудника – это маркетинговый ход, а Андрей – это вымышленный персонаж, который должен выступить в качестве гаранта безопасности и качества.

И вот проходит несколько дней…

Мы, как и прежде, заказываем молоко, кефир, хлеб и яйца, но заказ собирает не наш добрый приятель Андрей, а Айбек, температура тела которого тоже вполне хороша.

И тут мне становится интересно: повлияет ли на уровень доверия потребителей новое имя?

Результаты показались мне столь интересными, что я сохранила скриншот экрана. Посмотрите, как потребители оценивают вероятность, что Айбек – не вымышленный персонаж, а реальный сотрудник:

ibek3_1.jpg

Число участников второго опроса сопоставимо с числом тех, кто участвовал в опросе про Андрея – 312.

На пакете появилось другое, нерусское, имя и, вуаля, – 86% верят, что заказ подготовил реальный человек!

Почему так происходит?

Дело в том, что сервисы доставки часто привлекают к работе курьеров с неславянской внешностью. Тот, кто бывает на улице, регулярно видит этих разносчиков всевозможной продукции, что создает иллюзию, будто в сервисах доставки работают только не-славяне.

В то же время у значительной части горожан сохраняется предубеждение относительно трудовых мигрантов, и, следуя за своей логикой, они полагают, что владелец сервиса будет стремиться исправить это отношение, указав на упаковке имя, вызывающее доверие – Андрей, Сергей, Иван и т.д.

Наглядный, практический опыт – вот, что движет человеком, когда он решает вопрос: верить или нет.

Заказчики думают: «Ага, они написали «Андрей», чтобы меня одурачить! Значит, Андрей – это вымысел!».

Когда же на пакете появляется Айбек, чье имя согласуется с наглядным опытом, заказчик не думает, что его пытаются одурачить, и соглашается, что Айбек – реальный сотрудник.

Люди нередко принимают решения, исходя из практического правила, которое совершенно необязательно является логичным, но владельцам сервисов доставки, вероятно, имеет смысл писать на пакете, что заказ собирал Айбек или Шамиль, даже если молоко, кефир и яйца заботливо уложены Андреем…

Вот позавчерашний Абдували, например, это – отличный гарант доверия.

ibek4_1.jpg

Tags: #яостаюсьдома, заметки, психолог
Subscribe

Posts from This Journal “заметки” Tag

  • Дискриминация будней

    У нас сегодня суббота (полагаю, что и у вас – тоже), а это значит, что в городок приедут туристы, и уединенные места будут нарасхват. Ранним…

  • Как я ходила в судебные заседатели

    Признаюсь: когда я вижу упоминание конституции, мне делается дурно. Не потому что с конституцией что-то не так (с ней все отлично!), а потому, что…

  • Blog Day

    Впервые мне захотелось дать посту английское название. По-моему, «День блога» на английском языке звучит четче и мелодичнее, чем на русском. О…

  • По волнам мечты об отпуске

    Узнав, что мой отпуск сместился на две недели в сторону будущего, подружка усомнилась, что я смогу им нормально воспользоваться. Под «нормально»…

  • Считайте лучше – дышите глубже

    Приятная новость: наш город покинул «черный список» регионов с грязным воздухом, и теперь каждый москвич может возрадоваться качеству вдыхаемой…

  • Вишенка без вишенки

    Фразеологизм «вишенка на торте» я слышу очень часто. Не знаю почему (возможно, потому что я предпочитаю соленое), но оно не вызывает у меня желания…

  • Если надо, уколюсь…

    Мой вчерашний рабочий день был обычным, штатным. Рутинные дела, плановое решение производственных вопросов и неожиданности, которые тоже, в…

  • Уже не то

    Маршрут моей воскресной прогулки проходит мимо нескольких театров. Лето – не театральный сезон, и каждый год с середины августа я начинаю мечтать о…

  • Кто не пережил карантин

    Не все предприятия пережили карантин. И принято считать, что наиболее пострадавшими являются организации, которые предлагали товары и услуги в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 45 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →