Признаюсь: я принадлежу ко второй категории, хотя с пониманием отношусь и к первой читательской стратегии.
Для моей совести не составляет никакого труда прекратить знакомство с произведением, если оно мне не нравится. Я допускаю, что самое интересное может начаться после той страницы, которую я объявлю последней, но без сомнений отказываюсь от возможного удовольствия.
Так же легко я могу нарушить последовательность чтения и заглянуть в финал, чтобы потом вернуться на прежнее место. Знание конца истории не снижает моей заинтересованности, если книга меня увлекла.
Кстати, я могу многократно пересматривать хорошие экранизации детективов, и то, что я уже осведомлена, кто убийца, не мешает мне наслаждаться картиной. В ряде случаев («Пуаро», «Отец Браун», «Мисс Марпл») эта осведомленность, наоборот, придает просмотру новый смысл: я внимательно всматриваюсь в детали и пытаюсь разглядеть признаки криминального поведения.
И вообще я могу читать параллельно несколько книг, причем часть из них (если это книги, когда-то уже читанные) – не с начала, а с любого места.
На выходные я выбрала несколько крупноформатных экземпляров с верхней полки: мне захотелось «пройтись» по любимой Москве, решить, насколько следует сократить гардероб, потрогать руками свое детство и окунуться в атмосферу героического пафоса и оптимизма социалистической эпохи. Последняя задача, разумеется, была возложена на альбом Александра Дейнеки.

И еще на моей прикроватной тумбочке лежат «Письма к сыну», которые Филип Стенхоп Честерфилд адресовал своему сыну, рожденному вне брака. Изначально эти письма, конечно, не предназначались для публикации, но сын скончался раньше отца, а его вдова страдала от материальной нужды…
Я люблю «морализаторскую» документальную прозу, которая является своеобразным нравственным камертоном. Мне нравится темп и стиль повествования, а также искренность автора и целостность картины мира, которую отец передает своему отпрыску.

Честерфилд пишет: «Хотеть, чтобы каждый рассуждал так, как я, все равно что хотеть, чтобы каждый был моего роста и моего сложения». Полностью соглашаясь с автором, я признаю, что мой стиль чтения – неидеален. И мне интересно, как читаете вы.
Как читаете вы?
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →