Ольга Серебровская (olga_srb) wrote,
Ольга Серебровская
olga_srb

Categories:

Когда щедрая душа – фикция

Желание производителей иметь более высокую прибыль естественно и понятно. И то, что коэффициент прибыльности является главным показателем успешности бизнеса, тоже говорит о многом. Высокая маржинальность – мечта каждого предпринимателя, и ему неважно, сколько средств вложено в создание товара, если за этот товар покупатель заплатит в несколько раз больше себестоимости.

Однако способ достижения мечты может быть разным. И по тому, какими приемами пользуются производители, можно судить об их готовности кинуть в огонь маржинальности свою репутацию.


Самый наглядный пример пренебрежительного отношения к репутационным рискам – упаковка товара, которая своими габаритами призвана ввести покупателя в заблуждение.

Если покупатель не справится о весе продукта и с доверием отнесется к его внешнему виду, он может приобрести убогую горсточку конфет, выдававших себя за полноценный шоколадный набор.

В том, что можно работать с прибылью и без лукавства, уверены многие производители. Им я доверяю, их я уважаю.

Посмотрите, какими плотными рядами уложены конфеты в их коробках!

fiktsiya1_1.jpg

Внешний вид этих наборов конфет вызывает приятные эмоции.

Производитель не пытается вызвать у потребителя иллюзию обладания тем, чем он не обладает на самом деле, и когда я думаю, что покупаю полную коробку конфет, я не ошибаюсь. Меня не обманывают, в чем я убеждаюсь дома, за вечерним чаем.

fiktsiya2_1.jpg

А теперь возьмем для сравнения продукт, выпущенный конторой, склонной к лукавству.

Упоминание «щедрой души» после вскрытия упаковки неизбежно производит эффект издевательства.

fiktsiya3_1.jpg

В «щедрой» коробке, которая по своим габаритам сопоставима с размерами искренних коробок, оказывается несколько сладких кучек и много пластика. Пластик причудливо выворачивается и юлит перед покупателем.

Если мы уложим кучки с нормальной плотностью, с какой они и должны лежать, чтобы покупатель не тащил домой пластик, картон и воздух, то получится вот такая жалостливая картинка:

fiktsiya4_1.jpg

Фикция и убожество – вот такие ассоциации вызывает внешний вид разоблаченного продукта…

Увы, но в конфетном деле лукавство приобрело устойчивую форму, и поэтому покупателям следует быть начеку.

Производитель, уверенный в том, что все покупатели – сладкоежки, которые ценят объемы товара, а не честные отношения, небрежно относится к своей репутации и наживается на покупательском доверии.

Однако на днях я неожиданно столкнулась с аналогичным приемом, но – в фармацевтической сфере. И если в кондитерском производстве такой обман нельзя оправдать, но можно объяснить, то фасовка двадцати маленьких таблеток в упаковку с «дядюшкиного плеча», объяснить невозможно…

«Щедрые» кондитеры не хотят, чтобы их товар выглядел куцо в сравнении с достойными соседями, и потому наполняют его воздухом и пластиком.

А «щедрые» фармацевты?

Неужели они полагают, что посетители аптеки отдадут предпочтение таблеткам, которых больше? Неужели они думают, что покупатель выберет не тот препарат, который ему рекомендован врачом, а тот, который выглядит крупнее?!

Вот лекарство, выпущенное разными фирмами: нормальной и «щедрой».

В обеих упаковках – по 20 таблеток.

Стоимость – примерно одинаковая (отличается в разных аптеках, но незначительно).

fiktsiya5_1.jpg

fiktsiya6_1.JPG

Вопрос: зачем создавать бессмысленную фикцию? Ведь она занимает место на складе, при транспортировке, на полках в аптеке! Или у некоторых такая щедрая душа, что они ее уже не состоянии контролировать?

Tags: заметки
Subscribe

Posts from This Journal “заметки” Tag

  • Тяжелая жизнь элиты

    В свою последнюю прогулку по набережным я обратила внимание на один жилой комплекс, который окнами выходит на реку и позиционируется как элитный. И…

  • Без дольчи, без габанны…

    На следующую субботу, 30 октября, у меня был запланирован первый визит в бассейн. Почему именно на субботу, и почему на 30-е число, объяснять не…

  • Не только про чай

    Отвечая на комментарии к посту о доступности кофе, я пообещала одному читателю зайти в наш легендарный магазин и справиться об определенной марке…

  • Может ли критика быть полезной

    Не знаю, как на вас, а на меня похвала и поддержка оказывают более действенное стимулирующее воздействие, чем осуждение и сравнение с преуспевающими…

  • Начать с нуля

    Недавно один из читателей взялся негодовать по поводу того, что я не интересуюсь его аккаунтом. Он узнал об этом после моего публичного признания,…

  • Сказка на день

    В одном крошечном мегаполисе жили-были разные люди, и среди них – три приятельницы, связанные не столько эмоциональной близостью, сколько…

  • Навстречу друг другу

    Моя роль в ЖЖ определена раз и навсегда: я – писатель, а не читатель. Я не читаю никакие блоги не потому, что нет интересных, а из-за недостатка…

  • Одобряю и не одобряю

    На днях я почти случайно оказалась в закусочной, в которой не была с начала пандемии. На фоне фактической отмены всех ограничений, призванных…

  • Нужное подчеркнуть

    Все люди – одинаковые/разные (нужное подчеркнуть). Я думаю, что любой может сделать выбор и предпочесть одно из суждений: «все люди одинаковые» или…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 44 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “заметки” Tag

  • Тяжелая жизнь элиты

    В свою последнюю прогулку по набережным я обратила внимание на один жилой комплекс, который окнами выходит на реку и позиционируется как элитный. И…

  • Без дольчи, без габанны…

    На следующую субботу, 30 октября, у меня был запланирован первый визит в бассейн. Почему именно на субботу, и почему на 30-е число, объяснять не…

  • Не только про чай

    Отвечая на комментарии к посту о доступности кофе, я пообещала одному читателю зайти в наш легендарный магазин и справиться об определенной марке…

  • Может ли критика быть полезной

    Не знаю, как на вас, а на меня похвала и поддержка оказывают более действенное стимулирующее воздействие, чем осуждение и сравнение с преуспевающими…

  • Начать с нуля

    Недавно один из читателей взялся негодовать по поводу того, что я не интересуюсь его аккаунтом. Он узнал об этом после моего публичного признания,…

  • Сказка на день

    В одном крошечном мегаполисе жили-были разные люди, и среди них – три приятельницы, связанные не столько эмоциональной близостью, сколько…

  • Навстречу друг другу

    Моя роль в ЖЖ определена раз и навсегда: я – писатель, а не читатель. Я не читаю никакие блоги не потому, что нет интересных, а из-за недостатка…

  • Одобряю и не одобряю

    На днях я почти случайно оказалась в закусочной, в которой не была с начала пандемии. На фоне фактической отмены всех ограничений, призванных…

  • Нужное подчеркнуть

    Все люди – одинаковые/разные (нужное подчеркнуть). Я думаю, что любой может сделать выбор и предпочесть одно из суждений: «все люди одинаковые» или…