Ольга Серебровская (olga_srb) wrote,
Ольга Серебровская
olga_srb

Categories:

Когда щедрая душа – фикция

Желание производителей иметь более высокую прибыль естественно и понятно. И то, что коэффициент прибыльности является главным показателем успешности бизнеса, тоже говорит о многом. Высокая маржинальность – мечта каждого предпринимателя, и ему неважно, сколько средств вложено в создание товара, если за этот товар покупатель заплатит в несколько раз больше себестоимости.

Однако способ достижения мечты может быть разным. И по тому, какими приемами пользуются производители, можно судить об их готовности кинуть в огонь маржинальности свою репутацию.


Самый наглядный пример пренебрежительного отношения к репутационным рискам – упаковка товара, которая своими габаритами призвана ввести покупателя в заблуждение.

Если покупатель не справится о весе продукта и с доверием отнесется к его внешнему виду, он может приобрести убогую горсточку конфет, выдававших себя за полноценный шоколадный набор.

В том, что можно работать с прибылью и без лукавства, уверены многие производители. Им я доверяю, их я уважаю.

Посмотрите, какими плотными рядами уложены конфеты в их коробках!

fiktsiya1_1.jpg

Внешний вид этих наборов конфет вызывает приятные эмоции.

Производитель не пытается вызвать у потребителя иллюзию обладания тем, чем он не обладает на самом деле, и когда я думаю, что покупаю полную коробку конфет, я не ошибаюсь. Меня не обманывают, в чем я убеждаюсь дома, за вечерним чаем.

fiktsiya2_1.jpg

А теперь возьмем для сравнения продукт, выпущенный конторой, склонной к лукавству.

Упоминание «щедрой души» после вскрытия упаковки неизбежно производит эффект издевательства.

fiktsiya3_1.jpg

В «щедрой» коробке, которая по своим габаритам сопоставима с размерами искренних коробок, оказывается несколько сладких кучек и много пластика. Пластик причудливо выворачивается и юлит перед покупателем.

Если мы уложим кучки с нормальной плотностью, с какой они и должны лежать, чтобы покупатель не тащил домой пластик, картон и воздух, то получится вот такая жалостливая картинка:

fiktsiya4_1.jpg

Фикция и убожество – вот такие ассоциации вызывает внешний вид разоблаченного продукта…

Увы, но в конфетном деле лукавство приобрело устойчивую форму, и поэтому покупателям следует быть начеку.

Производитель, уверенный в том, что все покупатели – сладкоежки, которые ценят объемы товара, а не честные отношения, небрежно относится к своей репутации и наживается на покупательском доверии.

Однако на днях я неожиданно столкнулась с аналогичным приемом, но – в фармацевтической сфере. И если в кондитерском производстве такой обман нельзя оправдать, но можно объяснить, то фасовка двадцати маленьких таблеток в упаковку с «дядюшкиного плеча», объяснить невозможно…

«Щедрые» кондитеры не хотят, чтобы их товар выглядел куцо в сравнении с достойными соседями, и потому наполняют его воздухом и пластиком.

А «щедрые» фармацевты?

Неужели они полагают, что посетители аптеки отдадут предпочтение таблеткам, которых больше? Неужели они думают, что покупатель выберет не тот препарат, который ему рекомендован врачом, а тот, который выглядит крупнее?!

Вот лекарство, выпущенное разными фирмами: нормальной и «щедрой».

В обеих упаковках – по 20 таблеток.

Стоимость – примерно одинаковая (отличается в разных аптеках, но незначительно).

fiktsiya5_1.jpg

fiktsiya6_1.JPG

Вопрос: зачем создавать бессмысленную фикцию? Ведь она занимает место на складе, при транспортировке, на полках в аптеке! Или у некоторых такая щедрая душа, что они ее уже не состоянии контролировать?

Tags: заметки
Subscribe

Posts from This Journal “заметки” Tag

  • Ничего не меняется

    Мне кажется, я никогда не привыкну к тому, как экипируют медицинских работников. Не в том смысле, что являясь в экипировочный центр, я удивляюсь и…

  • Настоящий начальник?

    Из вчерашнего рассказа может сложиться ошибочное представление, будто мне везет только с автобусами и попутчиками. На самом деле, мне везет во всем,…

  • Праздник мимо

    По объективным причинам вчера я пропустила корпоратив, устроенный для нас коллегами мужского пола. Это праздничное мероприятие можно назвать…

  • Совсем немного

    Неделю назад я предложила вам угадать дату демонтажа новогодней ели, установленной перед центральным входом в больницу. Уходя с работы, я…

  • Три правила: просто, но эффективно

    Поскольку наступили горячие деньки (подведение итогов года, оформление отчетов по целому ряду проектов, планирование новых подвигов и др.), я решила…

  • Открывайте

    Друзья, у меня сегодня снова короткий пост, потому что пока я не подготовлю кое-какие материалы, обобщающие работу, которую мы провели за год, и не…

  • Последнее воскресенье года

    Вчера было последнее воскресенье года. Не календарного, а церковного. Да, вот так незаметно он практически завершился… Это означает, что 1-е…

  • Просто надо прогуляться

    Вчерашним вечером я вышла с работы с прескверным осадком в душе. Причиной явился короткий телефонный разговор, состоявшийся незадолго до окончания…

  • К вопросу об исполнении желаний

    Как и у большинства крупных организаций, у нашей больницы есть официальный сайт, а на сайте – раздел «Новости». Бытует мнение, что по интенсивности…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 43 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “заметки” Tag

  • Ничего не меняется

    Мне кажется, я никогда не привыкну к тому, как экипируют медицинских работников. Не в том смысле, что являясь в экипировочный центр, я удивляюсь и…

  • Настоящий начальник?

    Из вчерашнего рассказа может сложиться ошибочное представление, будто мне везет только с автобусами и попутчиками. На самом деле, мне везет во всем,…

  • Праздник мимо

    По объективным причинам вчера я пропустила корпоратив, устроенный для нас коллегами мужского пола. Это праздничное мероприятие можно назвать…

  • Совсем немного

    Неделю назад я предложила вам угадать дату демонтажа новогодней ели, установленной перед центральным входом в больницу. Уходя с работы, я…

  • Три правила: просто, но эффективно

    Поскольку наступили горячие деньки (подведение итогов года, оформление отчетов по целому ряду проектов, планирование новых подвигов и др.), я решила…

  • Открывайте

    Друзья, у меня сегодня снова короткий пост, потому что пока я не подготовлю кое-какие материалы, обобщающие работу, которую мы провели за год, и не…

  • Последнее воскресенье года

    Вчера было последнее воскресенье года. Не календарного, а церковного. Да, вот так незаметно он практически завершился… Это означает, что 1-е…

  • Просто надо прогуляться

    Вчерашним вечером я вышла с работы с прескверным осадком в душе. Причиной явился короткий телефонный разговор, состоявшийся незадолго до окончания…

  • К вопросу об исполнении желаний

    Как и у большинства крупных организаций, у нашей больницы есть официальный сайт, а на сайте – раздел «Новости». Бытует мнение, что по интенсивности…