Ольга Серебровская (olga_srb) wrote,
Ольга Серебровская
olga_srb

Categories:

С нами в копеечку не вылетели

Сейчас очень много говорят об убытках авиакомпаний и о других проблемах отрасли, которая утратила популярность у пассажиров. В одной из телепередач для этой темы даже было придумано остроумное название – «вылетели в копеечку». Несмотря на то, что авиационные эксперты говорили о разном, суть дискуссии сводилась к деньгам и тому, как вернуть былое благополучие.


Рассказы о беспрецедентном падении трафика и всего остального, что ронять не планировалось, вероятно, должны вызывать сочувствие, но я вот что вам скажу: перед гражданской авиацией моя совесть чиста.
Из-за нас гражданская авиация не только не разорилась, но и нажилась. Не вся, разумеется, а только авиакомпания Уральские Авиалинии.

Когда мы запланировали отпуск в Зеленоградске, мы купили железнодорожные билеты мне и авиабилеты мужу. На разные даты, поскольку наши отпуска совпадали лишь частично.

После введения режимных эпидемиологических мероприятий и перехода на удаленную работу, требующую значительного времени и усилий по причине ее новизны, свои билеты я сдала на общих основаниях (мне вернули часть их стоимости). К слову, моя поездка в обратную сторону планировалась на 11 апреля, а с 6 апреля железная дорога отменила поезда, следующие из Калининграда в Москву. Получается, что если бы я не сдала билеты и поехала в Зеленоградск, вернуться поездом у меня бы не получилось.

У мужа рейс туда намечался на 29 марта, обратно – 5 апреля. Несмотря на «невозвратный» тариф, с учетом настоятельных рекомендаций по самоизоляции его билеты мы решили сдать. Такое решение представляется мне не только разумным, но и ответственным.

Зайдя на сайт, мы увидели, что у Уральских Авиалиний появилась акция, представленная как «авиакомпания идет навстречу пассажирам». Ее суть сводится к возможности вернуть деньги за авиабилеты со сбором 1000 рублей с одного билета, если пассажир приобрел билет в период с 5 марта по 10 апреля. На билеты, купленные до 5 марта, действие акции не распространяется.

Никакой логики в таком великодушном предложении нет, ведь именно до 5 марта было совершенно невозможно предположить, что возникнет ситуация, вынуждающая отменить путешествие. Следуя нормальной логике, преференции надо предоставить как раз тем пассажирам, которые доверчиво купили билеты до 5 марта.

Мы купили билеты в феврале, когда об угрозе коронавируса никто всерьез не говорил, но вернуть потраченные деньги, отказавшись от перелета, который очевидно является несвоевременным, мы не можем. На сайте размещено воззвание, предостерегавшее от попыток дозвониться в справочную службу («у нас все заняты»), а единственная «живая» кнопка – «зарегистрироваться». Одним словом, билеты пропали…

После несостоявшегося полета мужу пришла смска с предложением оценить качество обслуживания на борту. От оценок муж воздержался.

Вот так решают свои проблемы представители гражданской авиации. И почему мы должны им сочувствовать? В ситуации, когда пассажир отказывается от перелета не потому, что просто передумал, а из-за вынужденных ограничений, авиакомпания сделала все, чтобы теперь я могла сказать: «Лететь Уральскими Авиалиниями? Ни-за-что!».

Tags: заметки
Subscribe

Posts from This Journal “заметки” Tag

  • А как же путешествовать?

    Двести лет назад - в эпоху, когда еще не было ни автомобилей, ни самолетов, ни поездов, люди не сидели на одном месте. Иногда они срывались с…

  • В час дня или в 13:00?

    Известно, что в мире существует два формата времени: 12-часовой и 24-часовой. Приверженцы первого назначат вам встречу «6 вечера», приверженцы…

  • Паника закончилась, всем спасибо

    Ко второму месяцу эпохи #яостаюсьдома внутреннее напряжение у многих приближалось к критической отметке, хотя и не всегда проявлялось в виде…

  • Что же будет дальше?

    Чем дольше продолжается вирусная ситуация, тем чаще люди задумываются над перспективами. И дело не в том, что они сталкиваются с последствиями…

  • Шоу: бизнес и стоны

    Случайно услышала стоны, раздающиеся с отечественного «звездного олимпа»… Никогда не интересовалась жизнью его обитателей, но новость столь навязчиво…

  • По просьбам трудящихся

    В советское время все, что происходило в стране, совершалось по просьбам трудящихся. Или - почти все. Иногда эти просьбы становились многочисленными…

  • Пристает ли зараза к заразе?

    Известное утверждение о том, что «зараза к заразе не пристает», обычно произносится в случаях, когда человек хочет пренебрежительно высказаться об…

  • Мошенники или жертвы мошенничества?

    Случайно посмотрела репортаж о злодее, длительное время практиковавшем одну мошенническую схему. Эта схема весьма распространена в наших краях, и я…

  • Стиль и страсти

    Спасибо тому, кто порекомендовал мне сериал «Преступления страсти». Наверно, сериал можно назвать детективным, но отнесение его к данной категории…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 34 comments