Ольга Серебровская (olga_srb) wrote,
Ольга Серебровская
olga_srb

Битва за публику

Когда закончилась эпоха меценатов и государственных заказов, перед художниками открылась новая социальная реальность – диктат рынка.


Теперь адресатом искусства стал не частный заказчик или госкино, а массовая аудитория, проще говоря – толпа.

Битва за публику потребовала от мастеров всех жанров разработки новых стратегий поведения, которые явно или скрыто, но должны ориентироваться на вкус массового потребителя.

А что по вкусу толпе? Сенсации, трагедии и мелодрамы – то, что можно употребить легко, не прожевывая. Творцы всех калибров поняли: дорогу к славе (а значит, и к деньгам) открывают душераздирающие сюжеты любого содержания.

Коммерческое освоение массовой аудитории привело не только к созданию вала разнообразных произведений искусства, но и к формированию нового типа биографии творца – творца, взлет и падение которого происходит в одночасье.

Некоторое время после внезапного успеха имя новоиспеченного «гения» приносит доход само по себе. Он может снять слабую кинокартину, но написанное крупным почерком - «от создателей «Кровавой пятницы -1» - вынудит зрителя раскошелится. Скорее всего, интерес толпы к «Кровавой пятнице – 3» будет минимальным, но в течение полутора лет каждый плевок деятеля культуры на газон будет делать парк достопримечательностью.

Писатели, художники, режиссеры начали работать не в искусстве, а искусством, причем всякий раз создавая свои продукты творчества, они четко знают характеристики потребителя. Чтобы победить в соперничестве с коллегами, автору следует сосредоточиться на одном жанре, и стрелять по зрительскому выбору на поражение. Так появляется кино/проза, ориентированные на женский или мужской вкус. И в этом деле, в деле борьбы за толпу, важна сила первого удара. С первых строк потребитель должен понять: не зря заплатил.

Потребительский примитивизм порождает предпринимательский цинизм, по широким волнам которого дрейфуют редкие льдинки «кина не для всех».


Tags: заметки, искусство
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Куда катится культура?

    <Коммерциализация кинематографа, картины, культивирующие некачественное… Куда катится культура? К крикливому кичу! Кинокомпании клепают…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments