В одном из нескольких сотен комментариев к посту, посвященному «Работнице» 1935 года, прозвучала просьба подробнее показать материал, опубликованный под авторством некой Е. Шевелевой.
На фотокарточке, которую я сделала для того поста, ее фамилия располагалась в углу кадра. Она попала в кадр случайно, так как я фотографировала идеологический призыв, размещенный под заметкой и не относящийся к ней.
Чтобы удовлетворить просьбу читателя, я отправилась в читальный зал, повторно заказав те экземпляры, с которыми работала при подготовке поста.

Поскольку я не помнила, в каком именно номере была опубликована заметка Е.Шевелевой, мне пришлось пролистать несколько выпусков.

Кстати, повторное беглое чтение «Работницы» 1935 года произвело на меня практически такое же удручающее впечатление, как и в первый раз, с той лишь разницей, что все напряженные лица казались мне хорошо знакомыми.
Я старательно искала улыбающихся героинь и наконец нашла: в апреле 1935 года детям улыбаться разрешалось.

А вот и номер, который я искала для читателя - №26, сентябрь 1935 года.

И статья, подписанная Е. Шевелевой, о которой я ничего не знаю.


В других номерах «Работницы» ее заметок нет – я все посмотрела.
Предполагаю, что Е. Шевелева – это советская писательница и поэтесса Екатерина Шевелева, которая родилась в 1917 году и в середине 1930-х училась в Литературном институте. Могли ли студентке доверить написание статьи «За единый пролетарский фронт»? А почему бы и нет?
Кто такая Е. Шевелева, и почему было важно разыскать ее статью, знает мой читатель. Ждем комментария!