Если бы я была директором всех пищеблоков, я бы распорядилась принимать на работу только вегетарианцев, потому что все проблемы вертятся вокруг продуктов животного происхождения, в то время как хлеб, крупы и прочая ерунда никакого интереса для расхитителей не представляют.
Не понимаю, почему так происходит, но в нашей стране мясо и масло возведены в ранг высшей ценности, в результате чего в обязанности дежурного врача вменено личное присутствие при их закладке. Согласно должностной инструкции, дежурный врач должен сам удостовериться, что нужное количество мяса оказалось в супе, масла – в каше, а рыбы – в котлетах. Он обязан явиться на пищеблок за несколько минут до торжественного опускания куска масла в кипящую кашу и проследить, чтобы этот кусок полностью растаял (иначе есть риск его вылавливания ловкими ручками повара).
Такая ситуация является не только крайне омерзительной, но абсурдной, и за работой сотрудников пищеблока должен следить управляющий, а не доктор. Однако опыт всех больниц и интернатов показывает: в ловле мяса и масла управляющие проявляют удивительную прыть, порой опережая и поваров, и кухарок.
В откровенных беседах работники пищеблоков сетуют, что часть продукции утрачивается еще до того, как быть украденной ими – на каждом этапе транспортировки от исходного продукта отрезается понемногу. Такое воровство можно считать местной традицией, отличающейся невероятной живучестью вне зависимости от размера заработной платы работников.
С какими бы конторами больницы и интернаты не заключали договора и каких бы контролеров они не выставляли к плитам, классическое «воруют», которым Карамзин охарактеризовал Россию, остается актуальным.
Понятно, что если человек, не нуждающийся в специальных диетах, полежит некоторое время в больнице и будет питаться исключительно больничной едой, его здоровье никак не пострадает, но сам факт воровства ужасен.
Самое неприятное (для потребителей) следствие гадкой традиции воровства и жульничества – котлеты с высоким процентным содержанием хлеба. Именно котлеты вызывают больше всего нареканий во всех лечебных и богоугодных учреждениях (к супам, кашам, пловам и запеканках претензии тоже есть, но не такие отчаянные).
Когда я последний раз лежала в хирургическом отделении, нам подавали настолько хлебные котлеты, что некоторые пациенты затруднялись определить, какие они – мясные или рыбные. Я к ситуации относилась совершенно спокойно, поскольку не люблю рубленное мясо в чистом виде.
Честные повара (наверно, такие есть) знают, что хлеб в котлеты добавляется не для объема и веса, а для сочности, потому что именно хлеб удерживает в котлете мясной сок. И по мнению знатоков, в котлетном фарше должно быть 40% хлеба, а принцип «чем больше мяса, тем лучше» на котлеты не распространяется.
В классических рецептах середины прошлого века хозяйкам рекомендуется брать 100 г свежей булки на 400 г мясного фарша, что составляет 20% от общей массы.
Известный кулинар Похлебкин писал, что во французской кухне есть давно отработанная пропорция: на 1 кг мясного фарша – 600 г хлеба, то есть французы предпочитают не 20%, а около 40%. Дома я почти следую французским советам.
В любом случае, котлеты – это не только мясо, но и хлеб, который является не дополнительным, а полноправным ингредиентом. Можно ли считать все претензии потребителей обоснованными? Или они предъявляют завышенные требования, ожидая от больничного пищеблока ресторанного уровня? Может быть такое, что отпуск продуктов осуществляется с таким расчетом, что некоторая часть будет украдена по пути от склада к тарелке, но в итоге потребитель не пострадает?
И чьими силами должен осуществляться контроль, чтобы положить конец воровству?
И чьими силами должен осуществляться контроль, чтобы положить конец воровству?
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →