А всем остальным я спешу признаться, что только в эти дни, посмотрев «Один дома-1» в сотый раз, я обратила внимание на приемы, которые использовали создатели фильма - приемы, благодаря которым эта кинокомедия стала любимой миллионами зрителей.
Секрет №1 – динамика временного одиночества, отлично знакомая всем людям, которые живут не одни: подобно 8-летнему Кевину сначала мы наслаждаемся тем, что дом оказывается в нашем единоличном распоряжении, а потом начинаем скучать по всем его обитателям.
Радость от внезапно обретенной независимости постепенно сменяется ощущением нехватки чего-то важного - так каждый из нас понимает, что быть одному – хорошо, но быть с близким человеком – еще лучше, и это понимание становится отличным утешением для всех семейных зрителей.
Я думаю, что сентиментальная линия, дополняющая основной сюжет, не играет практически никакой роли; и без нее фильм стал бы очень популярным, хотя это – лишь предположение.
Секрет №2 – американский образ жизни, показанный в лучшем виде.
В 1990-е годы я следила за сюжетом. Теперь, когда сюжет выучен наизусть, появилась возможность насладиться деталями: прилавками магазинов, устройством кухни и спальни, богатой иллюминацией роскошного трехэтажного дома, планировкой городка. Тогда, тридцать лет назад, эта заокеанская жизнь казалась киношно-сказочной, а теперь весь антураж стал частью нашей повседневности, и видеть это удивительное распространение «того, как у них» на нашу территорию весьма забавно.
Кстати, кухня, холл, лестница, подвал и часть второго этажа, показанные в кинокартине – реальные! В павильонных декорациях снимались только трюковые сцены, поэтому «Один дома» позволяет заглянуть в настоящий американский дом.
Секрет №3 – композиционные приемы создания кадров. Возможно, этот секрет стоило вывести на первое место. По сути, каждый кадр фильма идеален. В этом легко убедиться, нажав на кнопку «стоп» - то, что вы увидите на экране, будет выглядеть как готовая к обрамлению картинка.
Такое же (и даже большее) мастерство оператора можно увидеть в «Пуаро», в «Дживсе и Вустере», в «Аббатстве Даунтон» и многих кинокартинах, снятых высокопрофессиональными силами.
Праздничная, рождественская атмосфера в фильме «Один дома» создается не только сюжетом и звуковым сопровождением, но постоянным и сбалансированным присутствием в кадре деталей красного цвета. Нужная цветовая гамма присутствует на экране постоянно.
Посмотрите эпизод, в котором семейство Маккалистеров спешит на рейс: в каждом (!) кадре есть либо красный шарф/жилетка/свитер на пассажире, либо красная подарочная коробка, либо красный элемент декора. Не только в этом эпизоде, но и на протяжении всего фильма красный цвет постоянно мелькает перед зрителями, не позволяя им забыть о празднике.





Все цветовые композиции в фильме не только динамичны, но и несут содержательную нагрузку: обилие красного и зеленого вызывает ассоциации с Рождеством, даже когда сцена носит отнюдь не праздничный характер.
«Один дома» лучше всего смотреть одному дома – так проще сосредоточиться на деталях и почувствовать себя внутри кадра.
Нравится ли вам этот фильм?
Нравится ли вам этот фильм?