Многие, поняв, что речь идет не о синдроме Дауна, а об умеренной степени умственной отсталости, нередко сопровождающей синдром, успокоились. В комментариях тема расширилась до вопроса выбора образовательного маршрута «особенных» детей с разными диагнозами. Наиболее ценными, на мой взгляд, являются комментарии родителей таких детей, которые живут в других странах, об организации специализированной помощи в которых они знают лучше нас.
Никогда не размещала у себя в журнале посты других авторов, но считаю очень важным дать нашим родителям возможность познакомиться с одним из многочисленных примеров жизни ребенка.
Не хочу, чтобы в адрес автора поста, который я здесь привожу, прозвучали какие-либо неприятные слова, поэтому впервые закрываю возможность комментирования.
Ссылки на соответствующие посты - ниже.
Особенные школы для особенных детей
Оригинал взят у

Навеяно обсуждением поста «Оформление инвалидности» у
Для начала немного о себе, у нас 2ое детей, сын и дочка, живем в Англии, дочка у нас особенная, у нее аутизм ей 11 лет, она не говорит и немного понимает разговорную речь, как это бывает у аутистов живет в своем замкнутом мирке и очень редко выныривает наружу.
В обсуждении прозвучало несколько мыслей по которым я бы хотел пройтись.
Собственно тезисы с которыми я не согласен:
1. Особенным детям лучше в обычной школе
2. За границей особенных детей стараются определять в обычную школу
3. Дети за границей толерантны и не смеются над инвалидами.
Начну с последнего тезиса, дети они и в Африке дети. Тут, в Англии, они готовы натурально зачморить кого угодно если только он хоть чем то отличается. Например цветом волос или акцентом или старой моделью айфона. Причем обычно это носит довольно жестокий характер вплоть до избиений. Сына до сих пор дразнят (побить его сложно, но когда был маленький били ) однокласники (14 лет ) что у него сестра - аутистка. Особенных детей банально заклюют в такой среде с вытекающими последствиями.
Обучение в спец школе стоит в 5-10 раз дороже чем в обычной, нам регулярно присылают подробные отчеты сколько и куда потрачено. Когда начинается разговор что в обычной школе лучше, то это означает что на спец школу денег нет. Плюс попытка сыграть на чувствах родителя. Мне было физически тяжело признать что моя дочка не такая как все, я до последнего цеплялся за надежду что все наладится само собой.
Итак, что представлят из себя спецшкола для детей с задержкой развития в Англии?
Во-первых это специальный персонал. В группе дочки на одного ребенка приходится по одному из персонала, обычно это 1 учитель и 5-6 ассистентов.
Во вторых это специальная методика обучения и специальная программа.
Ниже ее недельное расписание, оформленное с использованием пиктограмм ПЕКС, часть занятий проводятся с группой, другая часть подбирается индивидуально по согласованию с родителями. В нашем случае упор идет на развитие речи и коммуникацию.

Кроме этого особое внимание уделяется интеграции в обычную жизнь. В первую очередь это тренировка по безопасности начиная от перехода улицы и заканчивая приготовлением еды.
Регулярно проводят выходы в город, посещение публичных мест, например магазины, обучают как делать шоппинг, выезжают в разные места по типу зоопарков, на природу, на море итд. Это преследует двойную цель, не только интеграция детей в общество но и учит общество как относиться к особым детям.
Занятия включают: музыкальную терапию, театральные уроки, верховую езду, приготовление еды, рисование, плаванье, танцы, физкультуру и др. индивидуальные занятия по типу развивающих задач: решение пазлов, задачи по рисованию и раскрашиванию, головоломки, лего, задачи на счет итд.
Теперь по поводу в какую школу стараются определять своих детей местные? Среди нашего окружения за 8 лет трое детей перешли в спецшколу потому что им было трудно в обычной. Абсолютно нормальные дети, немного шумные и хулиганистые. Попасть в спецшколу не так просто, само собой требуются медицинские показания и процедура оформления длиной в пол-года.
Помимо занятий с детьми, школа проводит тренинги для родителей. И даже есть отдельно отцовские группы и группы для братьев и сестер.
В школе царит абсолютно фантастическая обстановка дружелюбия что само по себе дорогого стоит. Тут есть так же особо тяжелые дети, лежачие с другими проблемами развития втч и СД, мне поначалу было очень тяжело глядеть на такое но я видел радость в глазах детей и становилось легче. Особенно трогательно смотреть отчетные спектакли их школы когда дети-колясочники принимают в них участие наравне со всеми.
На мой взгляд спецшколы в Англии это одна из лучших вещей на которые стоит равняться. В последнее время заметно урезали финансирование, но все равно школы держат хороший уровень.
Я пытался втиснуть в рамки поста много информации, но и много так же осталось за рамками, если интересны детали, пожалуста спрашивайте, отвечу с удовольствием.