Три страницы мне кажутся по-своему интересными, а еще одна осталась для того, чтобы я могла плеваться (на нее). Жизнь не может быть совершенной, и роль обязательного несовершенства эта страница и исполняет.
А сохранила я страницы «мамочек-блогеров», которые усиленно моделируют образ идеальной семьи. В состав их семей входят мужья, о роде профессиональной деятельности которых ничего неизвестно, и все они – заботливые папы, внимательные кавалеры и умелые ручки. Также в комплекте двое детей, кот и собственное жилье, аккуратно обставленное в стиле Икеа. Что и как показывают эти блогеры, я перечислять не стану, но весь событийный и визуальный ряд работает на деловую цель – создать образ идеального современного семейства.
Сначала я восхищалась этими мамочками, наивно восторгаясь тем, как им не только удается красиво жить, но и хватает энтузиазма щедро делиться своим счастьем с окружающими. Со временем у меня возникло смутного ощущение присутствия профессионально-делового подхода – профессионального не в смысле подкрепленного специальным образованием, а снабженного вспомогательными средствами (типа графических редакторов и прочих ассистентов сайтостроения).
Изредка у меня стали возникать сомнения в естественности контента. Нет, я не думаю, что съемки происходят в студиях, но элемент эмоциональной постановочности и мягкого, но непрерывного манипулирования, безусловно, присутствует. Довольно быстро стало понятно, что семейное счастье в этих блогах выступает в роли проекта, приносящего прибыль: фирмы и хэнд-мейкеры, производящие предметы домашнего потребления, дамские аксессуары, косметику и детские товары, с удовольствием платят за рекламу именно в таких блогах.
Им важно, чтобы зритель захотел купить мечту (семейное благополучие), а заодно и их товар.
Такая мама – не просто Ксюша, Лена или Катя. Она – ролевая модель, нацеленная на вполне определенную аудиторию.
Понятно, что огромное количество продавцов готово совершенно бесплатно предоставить «счастливым мамам» свою продукцию– в обмен на рекламу и продвижение товара, и в этом деловом сотрудничестве счастье является частью бартерного контракта.
Удивительно устроен мир коммерции: он держится на примитивных схемах, на которые продолжают покупаться доверчивые потребители. Создание иллюзии идеальной семьи и прекрасной жизни, требующее определенного упорства и используемое для раскрутки собственной рекламной площадки, дается нашим блогерам непросто – об этом свидетельствует болезненность их реакций на разоблачение и любые неудобные вопросы. Да, это специфическая работа – использовать жизнь для зарабатывания денег, но наблюдать за этим процессом очень интересно.
И, кстати, у нас в супермаркете для этих мамочек построили чудесные интерьеры, позволяющие совмещать еженедельный поход за продуктами с основной «работой». А что? Сначала катишь перед собой полную тележку с овощами и тащишь за собой двух орущих детей, а потом садишься к камину и ласково улыбаешься будущим рекламодателям. Где взять свитер, чулки и рога, думаю, говорить не надо.
Удобно!
Все эти манипуляции вызывают скорее жалость, чем сочувствие, однако есть один очень серьезный момент – юридический.
Практически все инста-блогеры, промышляющие рекламой и/или сбытом товаров, стремятся выдать их за обычную рекомендацию, а не за явную рекламу. И между тем реклама остается рекламой, а это значит, что к ней применимы все требования закона о рекламе. Способ распространения информации не освобождает блогеров от необходимости соблюдать не только рекламное, но и налоговое законодательство.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →