Собственно, паре, в которой, как минимум, один работает в пешей доступности от дома, больше автомобилей не требуется. Особенно, если на их большее количество у пары нет денег.
Наше единственное транспортное средство изготовлено не престижным лидером индустрии типа Mercedes-Benz или Porsche AG, а простым чешским концерном Škoda Auto, что вполне достаточно для тех, кто не гоняется за роскошью. Я не вылезала из-за руля (если не считать коротких перерывов на еду, сон и работу) на протяжении пяти лет, а потом стала заядлым пешеходом, влюбленным в кроссовки.
Если бы наша машина была человеком, в этом году она бы пошла в первый класс. Для машины это – грань между зрелостью и старостью, но наша любимица отличается отменным здоровьем, что подтвердила очередная диспансеризация. Возможно, дело в небольшом пробеге, хотя основной причиной может быть техническая грамотность моего мужа (я-то только пользователь, который даже не представляет, где лежит инструкция).
Вот о диспансеризации я и хочу вам рассказать, поскольку кое-что меня в ней очень удивило.
В связи с приближением срока очередного страхования муж собрался на техосмотр, результатом прохождения которого является «диагностическая карта», необходимая для оформления страховки.
Выяснилось, что обладателем «диагностической карты» можно стать двумя путями: честным и нечестным.
Честный путь предполагает явку в пункт техосмотра (вместе с машиной) и демонстрацию исправного состояния автомобиля. Стоит такой осмотр сущие копейки - 720 рублей. Для иностранных граждан, оторвавшихся от родной валюты, справочно сообщаю: sushchie kopeiki = 11 американских долларов.
Никаких очередей в пунктах нет – все чинно, благородно и доброжелательно. Во всяком случае, муж остался впечатлен обходительностью персонала и удобством процесса.
Казалось бы, при таких исходных данных все автолюбители должны, не раздумывая, мчаться на честный техосмотр за нормальными «диагностическими картами».
Ан нет! Значительная часть автовладельцев предпочитает фиктивный техосмотр, ради которого можно даже не приподниматься с дивана. За 300 рублей, то есть в два раза дешевле, можно получить номер «диагностической карты», который абсолютно фиктивен, ничего не значит (техосмотр же не пройден!), но достаточен для предъявления страховщикам. То, что эта липовая «карта» провисит в базе данных больше нескольких дней, никто не гарантирует.
Есть и более дорогостоящий вариант подлога: лежа на диване вместе со своим автомобилем, заплатить 2000 рублей и получить «нормальную» диагностическую карту, то есть точно такую же, как если бы автомобилист действительно явился в пункт техосмотра. Понятно, что стоить дешевле такая афера не может, так как 720 рублей – это стоимость честного техосмотра, а оставшиеся 1280 рублей пункт берет за сохранение тайны. На такие траты, думаю, решаются только очень тревожные водители, не доверяющие обещаниям стоимостью в триста рублей.
Что же получается? Ради ничтожной экономии (разницы между тремястами и семьюстами двадцатью рублями) люди уклоняются от техосмотров, и в итоге по дорогам ездит огромное количество машин в сомнительном техническом состояния. Когда случается какая-то громкая авария, население и власти разводят руками в поисках виновных, как будто не замечая работающую под их носом систему самообмана.
Кого мы пытаемся надуть? Соседа? Друга? Себя?
Почему нельзя содержать машину в приличном техническом статусе и проходить нормальный, честный, дешевый техосмотр, не предъявляющий к автомобилям никаких завышенных требований?
К слову, такой легкий и даже выгодный обман бросает тень и на другие ситуации, потенциально предрасполагающие к фиктивным проверочным процедурам.
Вот, например, я похвасталась знакомой, что наша клиника успешно прошла внешний аудит на соответствие международному сертификату системы менеджмента качества. Прошла, готовясь к нему на протяжении полутора лет!
«Да, мы тоже собирались такой купить, а потом подумали, что нам это вообще не нужно», - разделила мою радость знакомая.
Купить? Но мы не покупали! Мы честно готовились, волновались перед проверочными мероприятиями, тратили силы и коллективно радовались каждому успеху. Получается, что и техосмотр, и тот же сертификат, приобретенные честным путем, кому-то кажутся фиктивными…
Почему? Откуда такая страсть к подлогам и убеждение в том, что заниматься обманом - нормально?
Почему люди не проходят честный техосмотр стоимостью 720 рублей?
Почему люди не проходят честный техосмотр стоимостью 720 рублей?