Конечно, в супермаркетах широким фронтом развернуто наступление праздничных товаров на бюджет покупателей, но это и понятно: праздники – отличная возможность воспользоваться временным благодушием потребителей и увеличить объемы продаж.
А вот в Инстаграме творится что-то невероятное… Особенно на страничках идеальных жен и матерей, которые содержат дом в образцово-показательном порядке и обеспечивают своим домочадцам культурно-развлекательные программы не хуже аниматоров.
Рождественские ели ломятся от шаров и гирлянд.
Каминные порталы ослеплены яркими огонькам.
Окна и двери щедро декорированы звездами.
С тренированных бытом тел брошены лишние килограммы.
И главное - закуплены тематические пижамы, алые колпаки и пушистые тапки.
Ни одна доска и уключина не избежала участи быть превращенной в изысканный арт-объект! Осенний декор (рыжие гербарии, тыквы и иже с ними) безжалостно выдворены в кладовую, чтобы уступить дорогу стеклянным сосулькам, гномам и саням.
Все и всё готово к фотосессии, ради которой (иногда) и организуется торжество.
Желая разделить с подписчиками свою страсть к декорированию, идеальные хозяйки регулярно устраивают обзоры праздничных товаров, детально показывая, что, где и почем продается. Ассортимент впечатляет!
Не в силах противостоять напору, я поддалась предпраздничному настроению: зажгла свечку и заварила себе успокоительный чай.
Однако ситуация представляется мне достойной внимания.
Во-первых, сам факт, что люди начинают приготовительные хлопоты за столь продолжительное время, интересен с психологической точки зрения (с коммерческой он просто выгоден, но неинтересен).
Что заставляет женщин (мужчин, тщательно готовящихся к встрече нового года с середины осени, я ни разу не видела) пускаться в предпраздничные хлопоты за два месяца? Недостаток положительных эмоций в повседневной жизни, жажда праздника или убежденность, что хорошая хозяйка и хороший дом – это вечный и непрерывный праздник?
Слушая идеальных хозяек, я прихожу к выводу, что они считают одной из своих главных обязанностей – создавать приподнятое настроение мужу и детям, и ни в коем случае не допускать скуки и ощущения будничности. Атмосфера дома, в их версии, должна быть идентична атмосфере праздника. Ситуации, когда привычная, повседневная домашняя обстановка является точкой жизненной опоры, они не допускают – их целью является атмосфера карнавальности.
Во-вторых, я вижу, что у детей, воспитывающихся мамами-инстаблогерами, притупляется чувство праздничности, что вполне закономерно: когда атрибут торжества становится частью будничной жизни, он постепенно утрачивает свой особый смысл. Если малыш постоянно окружен водоворотом ярких впечатлений, становится ли его жизнь более насыщенной, и не утрачивают ли яркие стимулы своего развивающего потенциала?
И третий, пожалуй, самый спорный момент – фотосессии.
Когда мы с успокоительным чаем тонкой струйкой влились в мощный поток массового предпраздничного ажиотажа, я добросовестно отразила свое участие в общей истерии на странице в Инстаграме, выложив на нее ту же фотокарточку, которой проиллюстрировала этот пост. Однако я не планирую устраивать тематические фотосессии с привлечением профессиональных фотографов (или тех, кто представляется как профессиональный фотограф).
Между тем практически 99% идеальных дам, декорирующих свои идеальные жилища идеально подобранными рождественскими аксессуарами, едут в фотостудии или принимают у себя фотографов, чтобы запечатлеть себя на фоне праздника. Иногда создается впечатление, что украшения – всего лишь декорация в театрализованной постановке, которая называется «наша прекрасная жизнь». Декорация, безусловно, качественная и добротная, но выдаваемая за нечто натуральное.
А может быть я просто отстала от жизни? И уже, действительно, пора наряжать елку и утюжить вечерние платья?
На какой стадии предпраздничной подготовки находитесь вы?
На какой стадии предпраздничной подготовки находитесь вы?
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →