А началось все еще в четверг, когда меня ни с того, ни с сего угораздило присоединиться к обеденному перерыву коллег. Слово за слово, коллеги стали делиться своими сновиденческими впечатлениями, недоумевая, почему им навязчиво снятся сотрудники в несвойственных для них (сотрудников) ампулуа. Мы весело обсудили увиденные спящими фантастические сюжеты и разошлись по своим кабинетам, но я считаю тот обеденный перерыв началом своих ночных страданий. Или продолжением.
На самом деле, засыпаю я отлично – стоит надеть ночной колпак и выключить свет, как я мягко проваливаюсь в нежные объятия сна. Первая половина ночи проходит безмятежно и незаметно.
Однако при приближении к ночному экватору я просыпаюсь, продолжая вести совещание, писать доклад или проверять истории болезни. Просыпаюсь внезапно, прервав свое выступление с трибуны на полуслове.
Мне никакой фантастики не снится: все предельно реалистично, конкретно и производственно.
Усыпляющих пилюль я не пью, а кофе, принятое на ночь, доспать до утра не помогает.
Так, за субботне-воскресную ночь я подготовила мотивированное обоснование для присвоения квалификационных категорий каждому (!) из двенадцати специалистов (1), подготовила тезисы к конгрессу по детской психиатрии, который состоится в мае будущего года (2), написала вступление к методичке (3) и две служебные записки (4). Чуть было не взялась за третью – к счастью, помешал рассвет!
И проснулась с чувством глубочайшего удовлетворения от того, что разделалась с таким грандиозным объемом работы.
Быстро осознав грань между сном и явью, бросилась к компьютеру – записать гениальные идеи и удачные формулировки, посетившие меня ночью. И что вы думаете? Пока попила водички, пока посмотрела на часы - ничего не помню! Все (!) записи, все (!) протоколы, все (!) правки остались там – во сне! Ну, как можно было пробудиться, забыв там свой ежедневник и флешку?
Меня охватило отчаянье… Все темы я честно отработала! Мало того, что подготовила документацию, еще и переговорила со всеми заинтересованными лицами, а на это, знаете, требуется не один час. И в итоге, в моих руках – ни-че-го!
Досадно…
Как было бы здорово изобрести какую-нибудь штуковину, которая умела бы переводить производственные сновидения в бумажный формат. Я бы каждое утро просыпалась с готовыми документами и потом весь день бездельничала, глядя в окно на пролетающих птиц (лучше – ворон).
Но пока прогресс не дошел до таких изобретений, я думаю обратиться в бухгалтерию с просьбой оплатить мне эту ночь как сверхурочные. Не знаю, можно ли оплатить ее одновременно как «сверхурочные» и «ночные» (думаю, что откажут), но спрошу.
С оплатой моего ночного труда с пятницы на субботу – сложнее. В пятницу я праздновала профессиональный праздник, поэтому бухгалтерия попытается списать беспокойный сон на плотный ужин.
Однако от оплаты субботне-воскресных работ им не отвертеться: в субботу вечером я ограничилась стаканом кефира и неутомительным чтением, так что принцип «любой труд должен быть вознагражден» к этой ночи вполне применим.
А вы как думаете? Стоит обратиться в бухгалтерию?
Стоит обратиться в бухгалтерию?