Ольга Серебровская (olga_srb) wrote,
Ольга Серебровская
olga_srb

Categories:

Стоит ли спорить с руководством?

Думаю, что у любого, включая тех, у кого руководства нет, и тех, кто сам – руководство, есть правильный ответ на этот вопрос. В том, что любой ответ можно считать правильным, я убеждена, поскольку и утвердительное, и отрицательное решение этой дилеммы имеют свои преимущества и недостатки.

От чего же зависит выбор «да» или «нет», который делает человек, испытывая желание возразить своему начальнику?


Исключительно от системы ценностей и жизненных приоритетов.

Разумеется, речь идет не о мелочах, которые не влияют на процесс и результат труда, а о принципиальных вопросах, острое обсуждение которых чревато взаимными обидами и претензиями. И форму спора я хотела бы уточнить: речь не о перебранках, а об аргументированных обсуждениях.

В случае, если для работника главное – сохранять свои внутренние ресурсы, не напрягаться и выглядеть удобным, он не станет спорить с руководством, какие бы несуразности это руководство не говорило.

Если же для человека более важной является справедливость и потребность быть правильно понятым, он избежит искушения промолчать и вступит в дискуссию, могущую обернуться для него неприятными последствиями (иногда – не очевидно связанными со спором).

На первый взгляд кажется, что эти неприятности угрожают только подчиненному, который навлекает на свою голову гнев начальника, но на самом деле, риск – симметричен. Подчиненный, затаивший обиду, иногда столь изощренно берет реванш, что начальнику и не снилась такая коварная (и зачастую отсроченная) мстительность.

Но вернемся к разумности споров с руководством.

Если наша цель – быть удобными и нравиться, то спорить не следует.

Если мы хотим сохранить свое профессиональное достоинство, не безразличны к тому, как будет развиваться наше общее дело, возражать и дискутировать надо обязательно.

И именно в плоскости этих различий лежит суть: готовность возражать и отстаивать свою точку зрения всегда напрямую связана со степенью заинтересованности в деле. Чем ниже эта степень, тем более соглашательской будет позиция сотрудника.

Второй важный момент: уважение к руководству. При его отсутствии человек не видит смысла начинать дискуссию, поскольку отказывается видеть в начальнике потенциал. На этом убеждении («что толку спорить с дураками») некоторым удалось снискать себе репутацию надежных единомышленников: молчаливое (=безразличное) отношение успешно создает иллюзию поддержки.

Подвожу итог: если сотрудник уважает свое руководство и себя (прежде всего как профессионала), он будет спорить при наличии существенных противоречий и возможности предъявить веские аргументы.

Если же сотрудник на своем рабочем месте ценит покой и безмятежность, он будет молчать, послушно и преданно качая головой.

Это – мой правильный ответ на вопрос «стоит ли спорить с руководством».

К слову, я ценю своих подчиненных, которые открыто высказывают соображения, не совпадающие с моими; и меня печалит, если у человека в глазах я вижу несогласие, а его язык равнодушно лежит в ротовой полости, охраняя вход во «внутренние покои». В таких случаях я пытаюсь вывести коллегу на честный разговор, побуждая его высказать свою позицию. Всегда ли это получается? К сожалению, нет.

А как вы думаете: стоит ли спорить с руководством?


Как вы думаете: стоит ли спорить с руководством?

Да, стоит
42(80.8%)
Нет, безопаснее молчать
10(19.2%)


Tags: заметки
Subscribe

Posts from This Journal “заметки” Tag

  • Свинарник или дворец?

    На днях случайно посмотрела цикл телепередач, суть которых сводится к спасению ресторана. Каждая серия этого реалити-шоу начинается с рассказа об…

  • Должны ли деньги быть красивыми?

    Известная поговорка «я не червонец, чтоб всем нравиться» указывает не только на невозможность вызвать симпатию у всех, но и на то, что деньги априори…

  • В темпе тейпа

    Признаюсь: лечиться я не люблю. Кстати, не любить лечиться и не любить болеть – не одно и то же. Не болеть предпочитает подавляющее большинство…

  • 850 рублей до благополучия

    Я не знаю, это только у нас так или во всем мире, но практически любая мера, направленная на повышение благосостояния народа, выглядит как-то…

  • Как сделать труд бесконечным

    Есть мнение, что бесконечно можно смотреть на воду, огонь и чужой труд. По поводу воды и огня у меня возражений нет, а вот что касается труда,…

  • Иностранный язык: учить, но не знать

    Мама, исключительно довольная своим итальянским путешествием, призналась: даже если бы ей пришлось возвращаться домой сегодня, она бы уже приехала…

  • Модернизация по-шпионски

    В детстве и юности почтовый ящик вызывал у меня теплые чувства, потому что он приносил в дом долгожданные письма друзей, поздравительные открытки и…

  • Не нужны нам больше клизмы

    Всё хорошо в обладании властью: и ранние подъемы с желанием приступить к работе раньше подчиненных, и ненормированные дни с круговоротом…

  • Счастье: право или обязанность?

    Недавно на одной из конференций я услышала фразу, которая привлекла мое внимание: «Общество не обязано обеспечить человеку счастье, но стремление к…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 75 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →