olga_srb

4 минуты на прочтение Золотой пост

ЖЖ рекомендует
Категории:

Стоит ли спорить с руководством?

Думаю, что у любого, включая тех, у кого руководства нет, и тех, кто сам – руководство, есть правильный ответ на этот вопрос. В том, что любой ответ можно считать правильным, я убеждена, поскольку и утвердительное, и отрицательное решение этой дилеммы имеют свои преимущества и недостатки.

От чего же зависит выбор «да» или «нет», который делает человек, испытывая желание возразить своему начальнику?


Исключительно от системы ценностей и жизненных приоритетов.

Разумеется, речь идет не о мелочах, которые не влияют на процесс и результат труда, а о принципиальных вопросах, острое обсуждение которых чревато взаимными обидами и претензиями. И форму спора я хотела бы уточнить: речь не о перебранках, а об аргументированных обсуждениях.

В случае, если для работника главное – сохранять свои внутренние ресурсы, не напрягаться и выглядеть удобным, он не станет спорить с руководством, какие бы несуразности это руководство не говорило.

Если же для человека более важной является справедливость и потребность быть правильно понятым, он избежит искушения промолчать и вступит в дискуссию, могущую обернуться для него неприятными последствиями (иногда – не очевидно связанными со спором).

На первый взгляд кажется, что эти неприятности угрожают только подчиненному, который навлекает на свою голову гнев начальника, но на самом деле, риск – симметричен. Подчиненный, затаивший обиду, иногда столь изощренно берет реванш, что начальнику и не снилась такая коварная (и зачастую отсроченная) мстительность.

Но вернемся к разумности споров с руководством.

Если наша цель – быть удобными и нравиться, то спорить не следует.

Если мы хотим сохранить свое профессиональное достоинство, не безразличны к тому, как будет развиваться наше общее дело, возражать и дискутировать надо обязательно.

И именно в плоскости этих различий лежит суть: готовность возражать и отстаивать свою точку зрения всегда напрямую связана со степенью заинтересованности в деле. Чем ниже эта степень, тем более соглашательской будет позиция сотрудника.

Второй важный момент: уважение к руководству. При его отсутствии человек не видит смысла начинать дискуссию, поскольку отказывается видеть в начальнике потенциал. На этом убеждении («что толку спорить с дураками») некоторым удалось снискать себе репутацию надежных единомышленников: молчаливое (=безразличное) отношение успешно создает иллюзию поддержки.

Подвожу итог: если сотрудник уважает свое руководство и себя (прежде всего как профессионала), он будет спорить при наличии существенных противоречий и возможности предъявить веские аргументы.

Если же сотрудник на своем рабочем месте ценит покой и безмятежность, он будет молчать, послушно и преданно качая головой.

Это – мой правильный ответ на вопрос «стоит ли спорить с руководством».

К слову, я ценю своих подчиненных, которые открыто высказывают соображения, не совпадающие с моими; и меня печалит, если у человека в глазах я вижу несогласие, а его язык равнодушно лежит в ротовой полости, охраняя вход во «внутренние покои». В таких случаях я пытаюсь вывести коллегу на честный разговор, побуждая его высказать свою позицию. Всегда ли это получается? К сожалению, нет.

А как вы думаете: стоит ли спорить с руководством?


Как вы думаете: стоит ли спорить с руководством?

Да, стоит
42(80.8%)
Нет, безопаснее молчать
10(19.2%)


Больше о политике и обществе

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Ошибка

В этом журнале запрещены анонимные комментарии

Картинка по умолчанию

Автор записи увидит Ваш IP адрес 

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →