Помните серию сказок Софьи Прокофьевой про Машу и Ойку?
Были у нас обе: и Маша, и Ойка! И обе - со своими детьми (с целью психологического сопровождения следственных действий). О детях и сути уголовных дел ничего писать не буду, поскольку сейчас это неважно. Сейчас – об Ойке и Маше. Только о них. И все свои слова я тоже пропускаю.
Маша.
Приехала вместе с дочерью, опоздав на 5 минут (то есть фактически вовремя).
«Извините нас ради Бога. Я дома забыла бумажку с номером корпуса, но милая девушка на улице нам подсказала, куда идти.
…Какая у вас территория красивая! Так зелено все! Особенно в такую замечательную погоду - как приятно погулять!
Вот наш запрос. Следователь спрашивал, Вы сможете нам на руки отдать? Мы можем посидеть подождать, как Вам удобно. Если не сегодня, так мы еще подъедем. Погода хорошая, да и маршрутка прямо к воротам. Ага, спасибо. Конечно, подождем.
…Она одна пойдет? Да, да, посижу, подожду. Ой, мы так торопились! я с удовольствием посижу и книжечку почитаю. Тут так хорошо, прохладно. Иди, Танечка, с психологом. Я тебя тут подожду. Ты в туалет не хочешь, нет? Ну, иди, иди. Пока!»
После опроса ребенка приглашаю в кабинет Машу.
«Какой у Вас кабинет солнечный! Видимо, чтоб деткам повеселее, да? А то приходят к Вам с такими проблемами... Там вон и «скорая» у входа стоит. Ох, беда. Хорошо, что врачи есть.
…Спасибо Вам, что так с ней поговорили как-то правильно. Она вся такая с улыбкой вышла от Вас! Вот так вот случилось, да… Но в целом-то все нормально! Она сразу мне все рассказала. Я думаю, это случайность. Ну, бывает. Что ж теперь? Все хорошо будет. Я ей так и сказала: Танечка, ну люди разные, есть и всякие больные, это надо учитывать. Это ведь забудется у нее, да? Может, я зря про больных сказала? Не будет потом к больным презрительно относиться, нет? Ну, слава Богу.
…Вы следователю все напишете, да? А там уж как суд решит.
…Мы, когда все это случилось, сразу поехали в горы. Взяла горящий тур, да так удачно: и погода была шикарная, и отель – великолепный! Вид из окна – просто сказка, и номера такие уютные, прямо душу греет! Нагулялись, накатались. Я, конечно, лыжница еще та, но ничего, потихоньку, потихоньку. Там пару дней подъемник не работал, так мы пешочком – так хорошо! Прям приехала – чувствую, что пресс подкачала. Вот что значит, природа: как рукой все переживания сняло. Сначала-то мы планировали летом в Крым поехать, но теперь денег на Крым нет - на даче будем. Там такой воздух! И тишина. Возьмем игры, книжки. Сейчас такие прекрасные детские книжки издают – сама наслаждаюсь, когда читаем.
…Ой, ну спасибо Вам большое. Мы тогда на улице подождем, погуляем пока и через час подойдем».
Ойка.
Пришла с девочкой на час позже.
«Ну, вас найти – это проще повеситься. Да подожди ты, не дергай меня! Где этот запрос-то? Господи, в этой сумке никогда ничего не найдешь!
…Да не могу я уже не торопиться! Сначала полчаса маршрутку ждали, потом этот дебил чуть не задавил, и тут на КПП одни придурки: сначала нас в экспертизу отправили, потом в регистратуру. А там очередь! Пока эта старая идиотка сообразила, что к чему, я уже вся, вся на нервах! Да где ж этот запрос-то чертов? А! вот он! Вот – держите.
…Сколько это все будет? Час??? А побыстрее можно? Что там выяснять – все ясно давно. Козел. Убить мало. Отрубить все на фиг. И чтоб сидел пожизненно. Откуда это так дует у вас? Окно можно закрыть?
…Она одна пойдет? Нет, я не хочу. Я уже ничего не хочу. Хочу вот тут сесть, умереть и все.
…Чай буду. Нет, черный не буду – у меня давление. Лучше водички мне налейте и все. Ну, ладно, давайте кофе. С молоком? Ага, спасибо.
Все, давай иди с тетей, и не ври там, слышишь? Поняла меня? В чем у тебя рожа-то вся? Где платок? Ладно, иди с тетей.
Уф… Все равно откуда-то дует…»
После опроса ребенка приглашаю в кабинет Ойку.
«Ну, вы на час так на час.
Да какой контакт устанавливать? Она и так вся в контакте! Вон до чего дошло с ее контактом! Меньше надо в компьютере сидеть, учиться надо и мать слушать. А-то в башке - одни контакты.
…Это ж до чего дошло? Вокруг одни педофилы, одни педофилы! Сидят там в интернетах и дур малолетних, как моя, ловят. А она и раззявила, типа – взрослая. Я ей так и сказала: еще раз увижу в контакте – голову оторву и никаких денег! А еще и врала вначале! Я ей так и сказала: взялась врать – ври одно и то же! И – не матери!
…Ладно. Проехали. Я его на двадцать лет укатаю. Там ведь до двадцати, да? Жаль, что сейчас не расстреливают.
…И нам вот еще нужна справка про это... как его…У меня где-то записано. Сейчас. Господи, в этой сумке никогда ничего не найдешь!
…Вы сейчас напишите, да? А когда? Какой гулять? Какой зоопарк? Я сама как зоопарк!..»
Вот с последним – не поспоришь.