Газификация была необходима городу для освещения: по чугунным трубам, находившимся под землей, газ поступал к фонарям вместо использовавшегося ранее керосина. Сначала его производили из английского угля, затем – из донбасского. Близость железной дороги облегчала поставку угля в заводские корпуса.
Завод неоднократно перестраивался, однако совершенно точно известно, что четыре больших газгольдера стоят на своих местах с самого начала – с 1865 года.
К этому же году относятся и конторские корпуса.
Интересно, что газ вырабатывался равномерно в течение всего дня, а потреблялся только в темное время суток. Кирпичные газгольдеры были предназначены для хранения газа, выработанного за сутки, и его последующей ночной подачи в распределительную сеть. Первоначально три газгольдера из четырех были трехэтажными, а один (третий от нас) – двухэтажным. В 1913 году его надстроили до трех этажей.
До сороковых годов здесь выпускали газ, затем – плиты и счетчики, а в 1990-е годы – газовую арматуру. В память о последнем этапе жизни завода сохранилось его название – «Арма» (арматура).