Более того: уже в текущем, 2019 году, реальные располагаемые доходы этого населения вырастут лишь на 0,1%, а не на 1%, как утверждалось в предыдущей версии прогноза.
Ну, хорошо, что скорректировали. Я так рада, так рада! И ничего ненормального в моем ликовании нет, поверьте!
Дело в том, что в последние месяцы я стала замечать, что мы начали жить не то чтобы беднее, но как-то прижимистее. Вредных привычек, требующих солидных капиталовложений, у нас не появилось, но на прежние пристрастия типа повседневной еды и коммунальных выплат у нас остается все меньше денег.
Поездка в трамвае еще не приобрела характер праздничного мероприятия, но тенденция уже наметилась.
И покупка сыра тоже вот-вот начнет приурочиваться к красным дням календаря.
И мяса.
И пилюль.
Одним словом, в последнее время, которое, как теперь выяснилось, совпало с какими-то неполадками с ВВП, я стала подозревать, что наши кухарка и экономка небрежно относятся к своим обязанностям: бездумно тратят семейный бюджет, приобретают деликатесы, составляют нерациональное меню и т.д.
А оказалось, нет! Дело не в кухарке и экономке, а в бюджетных трудностях национального масштаба.
Прям от сердца отлегло, ей-богу! Ведь когда не только тебе плохо, но и всем вокруг, это ж так хорошо, правда?!
Но основания для оптимизма все-таки есть. Не экономического, а просто.
Дело в том, что негативные тенденции, наметившиеся в нашей общей экономике, от нас не зависят. Да, вот так. Поэтому налечь на проблему и поднажать на ее решение не выйдет.
Оказывается, причина нашей бедности - снижение темпов роста мировой экономики. А это означает, что и американские домохозяйки сто раз подумают, ехать ли в парикмахерскую на трамвае или отправиться туда пешком.
Так вот жить лучше мы пока не будем, а вот веселей – пожалуйста! Веселей – это же от нас самих зависит, правда?