Ранним воскресным утром я села в двухэтажный поезд, который с комфортом и радостью доставил меня в Воронеж.





Наш нынешний выезд охватывает две области. Поскольку утром в понедельник мы уже должны приступить к осмотру детей в интернате, мне показалось разумным прибыть в город накануне, чтобы нормально выспаться и осилить весь объем предстоящей работы.
Путь от вокзала до отеля составляет 9 километров, которые стали прогулкой по городу.

В Воронеже я была несколько раз, но, по сути, ни разу его не видела. Прошлые посещения были связаны с работой по аутизму: мы проводили семинары для врачей и консультировали пациентов. Единственное культурное мероприятие – посещение художественной галереи - заняло полчаса, но произвело на меня положительное впечатление, не пропорциональное потраченному времени. В воронежской галерее висело несколько картин Айвазовского, которыми можно было любоваться без всякой суеты и ажиотажа, которые в те же дни окружали выставку работ художника в столице.
Воронеж – очень симпатичный город. В нем нет ощущения упадка и разрухи, свойственного некоторым населенным пунктам.



И, конечно, мне очень нравится Евангелическо-лютеранский приход Святой Марии Магдалины, который ранее я видела только в зимнее время. Возможность посетить его в воскресенье и стала поводом для того, чтобы начать пост с упоминания себя как добропорядочной лютеранки.

Лютеранская церковь существует в городе более двухсот лет. Здание кирхи в стиле ампир было построено в 1819 году на деньги прихожан и пожертвования воронежцев, и очень скоро, 31 августа, будет двухсотлетие со дня торжественного освящения кирхи во имя Святой Марии-Магдалины. Позднее с западной и южной сторон к кирхе были пристроены два флигеля.
Советская история прошлась по общине так же жестоко, как она прошлась по многим человеческим судьбам. Если в 1927 году в Советском Союзе работали 114 лютеранских пасторов, то к 1937 году их не осталось ни одного!
В 1938 году с купола здания был демонтирован граненый шпиль с крестом. Сейчас, к счастью, он на месте.

Первоначальный (голубой) цвет фасадных стен зданию вернули в 1980-е годы, в ходе реконструкции.
С 2008 года кирха принадлежит хозяевам - лютеранской общине.

