Вслед за Эмилем Крепелиным, наша психиатрическая школа следует нозологической концепции и изучает открытые в других школах психические расстройства.
Плохо это или хорошо? Я думаю, что хорошо. Зачем изобретать велосипед, когда в других странах на нем уже ездят?
Немецкая школа всегда характеризовалась акцентом на нозологические единицы, в отличие от французской, сосредоточившей внимание на уровне симптомов, и американской, в основном занимавшейся реакциями адаптации.
Нозологический подход предполагает, что все расстройства могут быть представлены в виде отдельных заболеваний (шизофрения, невроз, биполярное аффективное расстройство, расстройство личности и т.д.), у каждого из которых есть причина, механизм развития, тип течения, клиническая картина и прогноз.
Несмотря на имеющиеся расхождения, ведущим психиатрическим школам удалось достичь согласия. Первая Международная статистическая классификация болезней и причин смерти (МКБ) была утверждена в 1893 году. В 1910, 1920, 1929, 1938, 1948, 1955, 1965, 1975 годах были созданы новые версии: от МКБ 2 до МКБ 9.
В 1952 году в США была введена оригинальная национальная классификация Diagnostic System Manual Mental Disorders (DSM I), которая отличалась от европейских классификаций тем, что наряду с осью клинических признаков выделялась ось социального функционирования и реакции на стресс. В 1968, 1987, 1993 и 2000 годах появлялась ее новые версии: от DSM II до DSM IVR.
В 1989 году была создана МКБ 10, которая вошла в практику государств - членов ВОЗ в 1994 году. По ней мы работаем до сих пор.
