Жизнь в России как карнавал
Развлечения, далекие от простонародной грубости, переодевание мужчин в женщин, а женщин – в мужчин, почти европейский «потребительский» вкус, отношение к жизни как к бесконечному празднику, замена обжорства вкушением деликатесов (преимущественно французских) – вот они, приметы новой эпохи.
Любой повод использовался для пышного торжества, а событие – для элегантного зрелища. Она обожала переодевания, и потому на портерах, исполненных в стиле рококо – маски и чужая одежда.

Стремление к излишествам распространялось и на личную жизнь, делая ее далекой от образцовой.
Все, что создавалось в ее время творцами, носило оттенок игрушечности и напоминало несерьезную забаву. Даже главный живописный шедевр эпохи представляет главную героиню страны скорее комически, чем торжественно
Вот она - Елизавета на коне в преображенском мундире с арапчонком, 1743

А еще она любила, чтобы перед сном ей чесали пятки.
Любой повод использовался для пышного торжества, а событие – для элегантного зрелища. Она обожала переодевания, и потому на портерах, исполненных в стиле рококо – маски и чужая одежда.

Стремление к излишествам распространялось и на личную жизнь, делая ее далекой от образцовой.
Все, что создавалось в ее время творцами, носило оттенок игрушечности и напоминало несерьезную забаву. Даже главный живописный шедевр эпохи представляет главную героиню страны скорее комически, чем торжественно
Вот она - Елизавета на коне в преображенском мундире с арапчонком, 1743

А еще она любила, чтобы перед сном ей чесали пятки.