Ранее я уже докладывала о том, что в составе группы экспертов осуществляю выезды в специализированные детские дома-интернаты. Их специализация заключается в том, что воспитанники этих учреждений имеют умственную отсталость (как самостоятельный синдром, так и в структуре иной психической патологии). Цель наших поездок – оценка условий жизни этих детей и подростков (возрастной диапазон – от года до 23 лет) и инициация изменений, могущих сделать их жизнь лучше.
Параллельно с нами работает группа экспертов по взрослым, которая по плотному графику выезжает во психоневрологические интернаты (ПНИ) для взрослых, но в данном проекте моя сфера – детская психиатрия.
Иногда выезды проходят спокойно-размеренно, иногда я возвращаюсь с чрезвычайно сильными впечатлениями, охваченная желанием сесть и немедленно написать пост. Всякий раз я сдерживаю свой порыв, понимая важность взвешенных решений и недопустимость высказываний, продиктованных исключительно эмоциями.
Я участвую не во всех выездах, поскольку эта моя работа не является частью основной, на которой я должна присутствовать ежедневно. Правда, и остальные эксперты выезжают не каждый раз – у каждого из нас имеется персональный график.
Писать я могу только о том, что видела своими глазами. Сейчас число обследованных детей, проживающих в тех учреждениях, в которые я лично выезжала (а мы смотрим каждого!), исчисляется сотнями. Очень скоро будут тысячи осмотренных. Вот тогда я и напишу обо всех плюсах и минусах специализированных интернатов и попытаюсь ответить на вопрос, хорошо ли жить в ПНИ и правы ли те, кто называет интернат «тюрьмой».
Пока мне кажется, что предлагать вниманию читателей такой пост рано, однако я могу рассказать, как мы выполняем данное нам поручение. Рассказать на примере ближайших поездок, в которых планирую сделать репортажные фотокарточки.
Сегодня мы с подружкой, о которой я уже неоднократно писала, ранним утром уехали в Новгородскую область.
Кстати, вот она справа (подружка, не область):

Этот снимок сделан примерно месяц назад на территории одного из московских детских домов.
Моя подружка – не депутат и не кандидат. Она - профессионал высочайшего уровня и, главное - энтузиаст, каких не только сейчас, но всегда было крайне мало. Такие люди без всякой помпы, без навязчивого мелькания на экранах, без расчета на материальное вознаграждение делают Дело.
Как вы думаете, насколько точны и близки к реальности ваши представления о жизни детей в специализированных детских домах-интернатах?
Как вы думаете, насколько точны и близки к реальности ваши представления о жизни детей в специализированных детских домах-интернатах?