За истекший период (а лета истекло уже три недели) я посетила один Зеленоградск, один мюзикл, один конкурс Чайковского, один спектакль, две библиотеки и три музея.
Зеленоградск из отчета можно вычеркнуть, поскольку он находится не в Москве. К слову, половину лета – из того, которое уже состоялось – я провела в нем.
А вообще ходить летом в театры, музеи и библиотеки – настоящее блаженство. В летний период в Москве остаются только самые отпетые фанаты. Отток не самых преданных почитателей театрального искусства заметно сказывается на заполняемости залов, начиная с середины мая. Накануне спектакля администраторы обнаруживают невостребованные билеты в партер и предлагают голодранцам типа меня переместиться с балконов вниз (однажды я об этом рассказывала).
На днях я вновь отправилась в свой любимый театр в надежде, что зрителей все-таки пустят на наш чудесный балкон. И что вы думаете? Пустили! Нам предложили сделать выбор: сползать вниз и искать себе свободное место поближе к сцене (таких мест было немало в первых рядах партера) или оставаться на местах согласно купленным билетам.
Глядя свысока на партерную публику, которая нервными движениями обмахивала себя веерами и их аналогами, я приняла решение занятых позиций не уступать и оставаться на cвоем месте в прохладе и благополучии.

У нас на балконе прекрасно работает кондиционер. Разумеется, он старается на весь зал, но мы перехватываем свежий воздух раньше партера, отчего для нижних зрителей свежести практически не остается.

К слову, одна дама, имевшая на руках балконные билеты, польстилась на предложение сесть в партер. Во время антракта она явилась к нам с видом раскаявшейся грешницы и спросила: «А здесь тоже душно?». Получив отрицательный ответ, который был подкреплен мимикой, выражавшей крайнее недоумение, она спокойно села на свое место, чем была в итоге очень довольна.
И в театральном фойе нет никакой суеты и толчеи. Даже в буфете нет очередей. А ведь зимой голодная публика срывалась со своих мест, едва занавес касался сцены, и стремглав бежала занимать очередь за бутербродами с колбасой, икрой и рыбой. Дожевывали свои трофеи зрители на ходу, когда третий звонок звенел подчеркнуто весело.
Сейчас всего этого не увидишь. Красота!

И в музеях летом тихо и по-домашнему торжественно. Когда я пришла в воскресный музей первой посетительницей, меня встретили как желанного гостя: улыбаясь, стали включать подсветку витрин, рассказывать, в каком направлении лучше осматривать экспозицию.


А вот где летом полный аншлаг, так это в консерватории!
Не думала, что покупку билета на первый тур во второй амфитеатр я буду считать огромной удачей. Конкурс имени Чайковского всегда вызывал большой интерес у зрителей, но я даже не предполагала, что у нас такое количество любителей и любительниц фортепианной музыки.
Про консерваторию, пожалуй, напишу отдельно. Мне пора приступать к книжке - по списку для внеклассного чтения. Лето так лето!